Как провожают самолеты? Совсем не так, как поезда

01.11.2017

  • "Центральная, 47 альфа"
  • "Слушает Центральная"
  • "47 альфа, готовы к посадке"
  • "Приняли, 47 альфа. Начинаем посадку"

Время пошло. Тик-тик-тик.

У нас 3 минуты на то, чтоб начать посадку, которая считается по первому пассажиру вошедшему в самолет, или 15 минут на стоянке, не оборудованной телетрапом.

И в этот момент на гейте звонит телефон, и Центральная сообщает диспетчерам о возможности начинать посадку пассажиров. К этому времени мы должны вписаться в DCS и подготовить четырехслойную бумагу для распечатки полетной документации.

Открываем выход и телетрап. Один диспетчер сканирует посадочные через гейт - ридер и следит за сигналами системы, другой считает посадочные талоны и складывает их в стопки по 20 штук. Уж не знаю, откуда взялась эта цифра - это настолько древняя традиция, что уже переросла в ритуал.

Тик-тик-тик.

Звонит телефон на гейте: - "Девочки, можно печатать документы"

Это означает что рейс закрыт, центровка все отцентровала и loadsheet готов. Второй диспетчер начинает печатать полетную документацию. Как правило это пассажирский манифест и loadsheet, но бывает что дополнительно запрашивают список пассажиров с исходящим транзитом, спецпитание, список пассажиров без электронных билетов, LIR - loading instruction - это схема загрузки багажа и груза, и еще бывает много-много различных капризов. Тут необходимо заметить, что принтер исключительно матричный, поскольку печать идет на четырехслойной бумаге. Можете себе представить скорость распечатки пассажирского манифеста на В-747, с компоновкой 500 мест и полной загрузкой.

Тик-тик-тик.

Поток пассажиров прекратился - смотрим по системе сколько и кто еще не прошел посадку. Один, через дикторскую или микрофон начинает объявлять пофамильно, второй в это время пересчитывает посадочные, чтоб убедиться в одинаковом количестве посаженных по системе и оторванных талонов. Параллельно с этим смотрим наличие багажа у непришедших и передаем в комплектовку номера бирок, для начала поиска. За 10 минут по отправления рейса по расписанию, все неявившиеся пассажиры должны быть аннулированы из системы, багаж на снятие передан, документы исправлены.

Тик-тик-тик.

Звонок в Центральную: - "Посадка Анталия 1234 закончена, на борту 398"

- "Принято, 1234. 398"

Бежим на борт к КВС, отдаем документы на подпись, забираем наши экземпляры, сверяем количество пассажиров с проводниками и границей (если рейс международный), закрываем трап и выход и уходим довольные собой.

Это, конечно, я описал идеальную посадку. Но идеальные бывают не всегда. Какие же препятствия бывают у диспетчера, мешающие осуществить ту самую идеальную посадку? Неисправность оборудования, зависание системы, пьяные пассажиры, замена мест, огромная ручная кладь. Ошибки регистрации - дубликат посадочного, незарегистрированный пассажир, зарегистрирован не тот пассажир. Ошибки самой посадки - посажен пассажир не с того рейса, лишний пассажир на борту. Каждой из этих ошибок следует посвятить отдельную статью, но это уже в следующих выпусках.

Спасибо всем, и хороших вам путешествий!)