Перебронь рейса или как продают 100 билетов на 95 мест

07.01.2018

Все таки приятной это время - Новогодние праздники. По количеству дней выходит практически целый отпуск. Можно выспаться, забыться, отвлечься. Махнуть куда то, в конце концов. В общем посвятить время себе и близким.

Но только не нам. Мы, продолжаем служить нашим пассажирам, решившим все же махнуть куда то. И каждый год Новогодние праздники становятся для нас настоящим испытанием, поскольку желающих "махнуть", становится все больше. Пассажиропоток увеличивается многократно. За рабочую смену мы обслуживаем по вылету от 7 до 8 тысяч пассажиров на вылет, вместо привычных 4 - 5. Количество персонала остается все тем же, и на их плечи ложится удвоенная нагрузка. Добавляется специальная чартерная программа, да и регулярные рейсы все идут с максимальной загрузкой и перебронью.

Перебронь (или OVERBOOKING) само по себе явление не редкое. При чем не редкое настолько, что видим это практически каждый день. Т.е., как вы наверное уже догадались, это когда на рейс продано билетов больше, чем мест в самолете. Когда я, на заре своей работы в аэропорту, впервые увидел этот самый overbook, то был немного шокирован. Как так? Забронировано больше чем компановка! Но более опытные коллеги меня успокоили, сказав что это обычное явление. Так и как же авиакомпания выходит из этого неловкого положения?

Ну, во первых, очень часто на регистрацию приходят не все пассажиры купившие билет.

Во вторых, при переброни экономического класса часто остаются места в бизнес классе, куда и начинают "повышать" из эконома, чтоб освобождать места. Повышают как правило владельцев статусных карт авиакомпании, а за неимением таковых - просто наугад.

Некоторые компании практикуют отправлять пассажира на Лист ожидания (или STAND BY), выдают ему посадочный, на котором вместо номера места будут стоять буквы - SBY. Пассажир приходит с таким посадочным на посадку в надежде, что кто - то не явится, чтоб занять его место. Как я рассказывал в предыдущих статьях - неявка на посадку вещь распространенная. Причины разные, но самая распространенная это пассажир зарегистрированный через интернет, который просто не приехал в аэропорт.

Еще есть крайне слабый шанс улететь на JUMP SEAT. Это откидное кресло для экипажа. Но пассажиров берут туда очень и очень редко - случаи единичные. Зависит от внутренних правил авиакомпании, экипажа, представителя. Полет там не самый комфортный, но из пункта А в Б довезти могут. На посадочном, вместо номера места будут буквы JS (см. заглавное фото)

Кресло расположено на задней кухне. Жесткое.
Кресло расположено на задней кухне. Жесткое.

Ну а если все же пассажир в самолет не поместился, то ему принесут извинения, переделают билет на другой рейс и поселят в гостиницу с трехразовым питанием, за счет авиакомпании.

Всем приятных путешествий!

А тем кто дочитал до конца - самолет "Почта России" в подарок ;-)

Канал Телеграм тут