Когда лучше использовать торможение двигателем и как это делать, чтобы не навредить двс и коробке передач

31.07.2018

Тормоз двигателем, многие им вообще не пользуется, а большинство делает это просто не правильно, нанося вред двигателю и коробке передач.

Здравствуйте, большинство людей говорят, что тормозить двигателем они намерены только если откажут тормоза, это не верно. Они обуславливают это лишней нагрузкой на ДВС, коробку и сцепление. Тут я отчасти согласен, только если тормозить двигателем неправильно.

Когда рационально использовать торможение двигателем?

При затяжном спуске, гололеде и просто если набрали высокую скорость и нужно довольно быстро остановиться.

Для того, чтобы тормозить двигателем, нужно использовать пониженную передачу, но! Нельзя при скорости 100 км.ч включать вторую передачу, в этом случае пострадает сцепление, ремень ГРМ вообще может порваться и коробка передач получит сильную нагрузку. Кстати в этом случае самому ДВС вообщем то ничего не грозит.

Если в авто нет АБС, то зимой очень полезно пользоваться торможением двигателем, чтобы избежать заноса, но как же правильно его использовать? Разберем несколько ситуаций.

Предположим вы двигаетесь со скоростью 120 км.ч. впереди затяжной спуск. Вам вообще ничего не нужно делать кроме как отпустить педаль газа, и чуть чуть придавливать педаль тормоза, когда скорость снизиться примерно до 80-90 км в час, переключитесь на 4ю передачу, плавно отпустите сцепление и продолжайте скатываться.

Зимой не в коем случае, не бросайте резко педаль сцепления если используете тормоз двигателем, машина также может уйти в занос, переключайтесь только по одной передачи, нельзя ехать на 4й и включить 2ю, занос обеспечен!

Тормоз двигателем вообщем использует как помощь основным тормозам, но запомните, передачи пониженные включаются постепенно, без перескоков на несколько передач. Тогда вы никаким образом не навредите ДВС и коробке передач.

Ставьте лайки и подписывайтесь а канал!