Визуальное определение степени износа шин

15.05.2018

Для начала внимательно осмотрите покрышки снаружи и изнутри. На них не должно быть видимых повреждений, из резины не должны торчать металлические предметы, стекло или что-то еще. Тщательно проверьте бортовую часть на предмет нанесения повреждений при монтаже. Внимательный осмотр внутренней части позволит определить не производился ли ремонт покрышки после прокола. Если производился, то будут видны заплатки и иные следы ремонта. Износ боковых частей протектора будет означать, что имела место эксплуатация шин при пониженном давлении в них. Безусловно, что лучше покупать только новые шины, например, тут: http://taganka.biz/pages/catalog_tyres.php, но если такой возможности нет и вы берете подержанную резину, то идем дальше…

Итак, еще степень износа можно определить, если проверить специальные индикаторы. Они могут быть выполнены или как перемычки в канавках протектора или как нанесенные на рабочую поверхность цифры или другие знаки. При этом необходимо отметить равномерность износа. Если на протекторе виден износ в виде пятен, то причиной может служить несбалансированность колеса. Износ, направленный в одну сторону шины, говорит об имевшем место неправильном развале колес. Сильные повреждения протектора в отдельных местах говорят об агрессивном стиле вождения. Неравномерный износ может быть и результатом аварии, после которой была нарушена геометрия кузова.

О максимальном износе шин будет говорить стирание полосок в продольных канавках протектора.

Ну и последний момент – это дата изготовления шины, которую обычно указывают сбоку. Если там указана дата пяти-семилетней давности, то такие шины лучше не использовать, не смотря на внешний вид, поскольку шина десятилетней давности, изготовленная в Германии, может выглядеть гораздо лучше, чем пятилетняя резина нашего производства.