Vodnik.ru
1232 subscribers

Каяк и море: 500 миль на мускульной тяге. Ч.1

Зима для каякеров, яхтсменов, водномоторников, — время остановиться. Повспоминать. Помечтать. Починить. Поменять. Докупить.

В новогодние каникулы-2020 мы беседовали о водных походах и морских прогулках с Евгением Ващенко, фотографом, блогером и каякером из Владивостока:

— В былые времена море вокруг нас было запретным для местных жителей и туристов: пограничники бдили и не пускали.

Поэтому советский турист сплавлялся по внутренним водоёмам: речка, озеро, болото и всё такое. Немного позже с открытием границ выяснилось: за рубежом весьма популярен морской каякинг.

По большому счёту, морской каяк — известная нам туристическая байдарка. Отечественные модели почти в 100% случаев были складными, ведь их требовалось дотащить на себе до воды. А вот морская классика выполнялась цельно из разных материалов: дерево, шкуры животных, пластик… понемногу заграничные образцы начали проникать сюда.

Они были прекрасны всем.

Кроме размера.

Евгений не ограничивается только Дальним Востоком. В 2019 году он принял участие в Замоскворецком марафоне. Все фото в этом материале авторства Е. Ващенко (кроме тех, источник которых указан дополнительно)
Евгений не ограничивается только Дальним Востоком. В 2019 году он принял участие в Замоскворецком марафоне. Все фото в этом материале авторства Е. Ващенко (кроме тех, источник которых указан дополнительно)
ЧУТЬ БОЛЕЕ ДРЕВНЕЙ ИСТОРИИ: 
Прообразы нынешних байдар делали коренные народы севера для транспортировки и охоты. Название каяка родом из эскимосских языков «qajaq», «qayaq». На узких лодках эскимосы занимались зверобойным морским промыслом в Беринговом проливе.  Соответственно каноэ были выполнены из кожи моржей и тюленей, натянутой на деревянный каркас. Сшивали жилами и китовым усом, водонепроницаемость обеспечивали смолой.

— Водномоторники знают: «длина бежит». У вас так же?

— Да, на море длина лодки имеет немалое значение. На маленькой тебя будет крутить волнами, дёргать и качать. А длинная байдарка означает стабильный курс, управляемость, остойчивость.

Но большие размеры и осложняют многое. Транспортировка, хранение. Как это тащить до берега? И ещё: где приобрести? Не каждая транспортная компания доставит шестиметровую «колбасу». 6 метров — много, норма — около пяти. Четыре уже ни о чём в плане мореходности. Но не транспортировки!

Длинный каяк хорош на воде, но его непросто перевозить...
Длинный каяк хорош на воде, но его непросто перевозить...

Следующий этап развития каякерства в нашей стране: процесс специализации. Почти как у велосипедов. Когда-то была просто двухколёсная машина, а потом появились горные и пр., дальше горные стали подразделяться на типы и т.д. И каяки есть туристические, спортивные, акробатические для роллов (эскимосских переворотов), сёрфинговые (хорошо держащие волну) и так далее.

Особняком стоят сит-он-топы (sit-on-top). От классического сит-ин они отличаются устройством кокпита. В обычном гребец сидит внутри, а здесь как бы сверху. Нет юбки, не нужно осушать кокпит после переворота или купания. Просто перевернул лодку, и она сухая. Повышенная устойчивость означает безопасность. Сит-он-топ широкий, тяжёлый. Его сложно перевернуть, поэтому он хорош для неофитов: в случае переворота вернуться «на коня» может даже человек с минимумом подготовки.

Ещё это отличная штука для рыбалки: можно приколхозить эхолот, подставки для удочек и комфортно наслаждаться. По-королевски.

Будущий обед каякера в походе
Будущий обед каякера в походе
На воде случается всякое. Каяк устоял, а вот многочисленным северокорейским шхунам не повезло...
На воде случается всякое. Каяк устоял, а вот многочисленным северокорейским шхунам не повезло...

✔️ О том, как эти суда оказались на наших берегах, мы показывали на нашем канале и рассказывали!

Продолжение следует! Не переключайтесь!

Вы узнаете:

• как Евгений строил каяки собственными руками и почему переделывал;
• где вообще берут проекты байдарок;
• почему в Приморье проще всего войти в каякинг;
• как каякеры помогают рыбакам и как мешают им порой;
• почему яхтсмены не любят тех, кто на сапбордах;
• почему каякеры иногда опасаются владельцев крупных катеров;
• как наш собеседник доплыл из Японского моря до Москва-реки.

Красиво даже в виде gif — а представьте, как оно выглядит в "натуре"!У
Красиво даже в виде gif — а представьте, как оно выглядит в "натуре"!У

И силовое упражнение с буем)