Vodnik.ru
917 subscribers

Северокорейцы в Приморье. Незваные и отчаянные мореходы. Часть первая

146 full reads
185 story viewsUnique page visitors
146 read the story to the endThat's 79% of the total page views
1,5 minute — average reading time

В последние пару лет жители Приморского края всё чаще стали наблюдать деревянные северокорейские баркасы.

Рыбаки на утлых судёнышках бороздят наши территориальные воды, просят убежища во время штормов, укрываются в бухтах Хасанского района. И, к сожалению, далеко не каждый выход в море оканчивается благополучно. Разбитыми шхунами щедро усеяно дальневосточное побережье.

Эти крашеные деревяшки когда-то бороздили море. Закончили свой век они на российском берегу на территории океанариума (о. Русский, Владивосток)
Эти крашеные деревяшки когда-то бороздили море. Закончили свой век они на российском берегу на территории океанариума (о. Русский, Владивосток)
А это "флот" с мыса Островок Фальшивый (Хасанский район)
А это "флот" с мыса Островок Фальшивый (Хасанский район)
Кстати, останки северокорейских шаланд прибивает не только к российским берегам. В 2017 и 2018-ом около двух сотен жутких находок обнаружили в территориальных водах Японии.

Прямо в море улов (рыба, кальмар, краб) перегружается на суда из Китая, а те ввозят морепродукты в страну уже как собственный товар.

Носовая часть "шхуны": роульс для вытягивания сетей. О. Русский, Владивосток. Лето 2019 года.
Носовая часть "шхуны": роульс для вытягивания сетей. О. Русский, Владивосток. Лето 2019 года.

В соцсетях, на форумах, в комментариях к новостным лентам приморцы активно обсуждают происходящее.

Не станем множить политические и экономические дискуссии, а представим ситуацию с другого ракурса. Как устроены шаланды КНДР, чем оснащены, что на них есть и как работает.

Тем более, положение (и географическое в том числе) обязывает. «Корейцев» вокруг такое обилие, что даже специально собираться в дорогу особенно нет надобности. Несколько автобусных остановок, и вы на месте. Смотрите, поражайтесь, снимайте фото/видео.

Бедность делает азиатских мореходов абсолютно отчаянными. Экипаж в зависимости от размеров баркаса может составлять от 4-5 до 12-14 человек.

Постройки в основном деревянные, хотя, если судить по т.н. «кладбищу браконьерских лодок» в Хасанском районе на приграничной с КНР и КНДР территории (мыс Островок Фальшивый), иногда в море выходят и более основательные железные шхуны.

Привальник и форштевень из осмолённого бруса, поэтому шаланды такие чёрные. Фото с острова Русского
Привальник и форштевень из осмолённого бруса, поэтому шаланды такие чёрные. Фото с острова Русского

Пост из блога интернет-магазина "Водник"

Продолжение следует!

👍 Подписавшись на наш канал, вы не пропустите вторую часть публикации о корейских моряках, увидите, какие гребные винты выбирают они для своих судёнышек.

Кстати, а как вы думаете? Стальные или алюминиевые? Три или четыре лопасти, или, может быть, две либо даже пять?

О том, как правильно подобрать гребной винт на катер и лодку, мы рассказывали в двух публикациях канала. О посадке и количестве лопастей, а также про особенности материала, шаг и диаметр.

Для тех, кто не любит читать, а больше ценит видео, мы скоро выложим интереснейший ролик о рыболовной шхуне у берегов Владивостока:

Скриншот видеоролика, который вы можете увидеть на нашем канале.
Скриншот видеоролика, который вы можете увидеть на нашем канале.