Давно ходили слухи и догадки о том, что бренд Dutsun собирается уходить из России. И совсем недавно это подтвердилось, чему я и рад. Действительно эти автомобили больше не будут выпускаться в России в рамках трехлетнего плана компании по сокращению расходов из-за кризиса. Этот факт рассказала официальная компания Nissan, которая владеет брендом.
В чем причина
В тридцатые годы Nissan стал собственником, а спустя полвека производство бюджетной марки закрыли. Но в 2012 решили возобновить. Изначально компания хотела расширять модельный ряд, не ограничиваться двумя автомобилями – седан on-DO и хетчбэк mi-DO. А также целью было поднятие продаж до ста тысяч шт. в год. По итогам прошлого года Dutsun стал самой бюджетной иномаркой в стране. Средняя цена – 574 тысячи рублей. Продано за 2019 год было продано 22 496 штук.
Во время, когда произошел старт Dutsun, на рынке были значительные спады продаж. Многие предполагали, что будет больший прорыв бренда, если он выпустит компактный кроссовер. Но этого так и не случилось.
У Nissan начались спады и убытки в продажах. Кроме неудачи в России, Dutsun потерпел неудачи в Азии и Индонезии. Также был совершен арест Карлоса Гона. Эксперты авторынков говорят, что кризис Ниссана это следствие не только ухода года, но и его многолетней стратегии. При всем этом началась пандемия коронавируса, которая также повлияла на ситуацию не в лучшую сторону.
Вероятнее всего покупатели Datsun перейдут на модели из бренда Lada, который очень похож качеством и ценовой категорией. Часто аналитики их сравнивали между собой.
Начинается новая стратегия развития. Как заявил Ниссан в своих планах на ближайшие года, планируются уменьшения в ассортименте моделей с 69 до 55. А также прекращение проектов по регионам. Около 450 сотрудников из двух тысяч собирались сократить в связи с переходом работы в одну смену. Компания будет сохранять производство основных моделей, но к концу 2023 года прекратит выпуск старых моделей и моделей, разработанных специально для определенных рынков.
Усилия будут полностью направлены на повышение продаж в Китае и США. Российский офис Nissan и АвтоВаз отказались давать комментарии на эту тему.
Посмотрите видео, чтобы узнать, много ли мы потеряли и, вообще, стоило ли выбирать автомобиль Datsun:
Пожалуйста-пожалуйста-пожалуйста! Подписывайтесь на мой канал, мне это жизненно необходимо.