Был сконструирован на шасси автомобиля ГАЗ-63, в 1941-м году. Являлся первым полноприводным, бронированным автомобилем с серийным производством.
Использовался, как разведывательная машина. И непосредственно, для поддержки пехоты.
За годы Великой Отечественной войны. Было выпущено, почти девять тысяч экземпляров.
Первую партию бронемашин, не приняли из-за отсутствия пулестойких колёс.
И первое время, завод сталкивался с не своевременной поставкой, комплектующих для создания.
При эксплуатации, некоторые автомобили, отказывались передвигаться, уже после тысячи километров пробега.
И чаще всего, заднего моста, при неправильном использовании.
Со временем, выявились и другие недостатки. Передняя подвеска, тоже претерпела ряд изменений.
Были усилены рессоры и амортизаторы. А также, введены смотровые отверстия, с заслонками из брони.
Затем, автомобили оснастили, усиленным вооружением. Пулемётом и противотанковым ружьем.
Изготовили, даже железнодорожный вариант и бронетранспортеры.
Недостатки обнаружились в огневой мощи. Она была слабее, чем было нужно.
А также, затруднительная эвакуация из обездвиженного автомобиля.
Экипажу, в боевой обстановке, было сложно выбраться. А время в таких случаях, играет против них.
Подписывайтесь на канал и не забывайте, ставить палец вверх.