«Барбариго» - Транспортная дизель-электрическая подводная лодка (Италия)

09.04.2018

Введенная в эксплуатацию в 1938 году, Барбариго процветала лучше своих сестер, кораблей во Второй мировой войне, но ее удача закончилась 16 июня 1943 года, когда боевые самолеты союзников уничтожили ее.

Ось подводных сил Второй мировой войны (1939-1945) состояла не только из подводных лодок Германии и Японии, итальянцы управляли одной из больших коллекций подводных лодок к моменту начала войны: 107 были в реестре когда прозвучали первые выстрелы. Контроль над водными путями Средиземного моря был бы ключом к победе «Оси», и итальянский флот находился под давлением, чтобы передать свою власть тем, кто достиг северной Африки и за ее пределами, и его подводные силы наверняка сыграют определенную роль в предстоящих действиях.

Класс лодок Marcello был введен в эксплуатацию с периода, охватывающего с 1938 по 1947 год, и увидел одиннадцать завершенных аппаратов. Они служили в итальянском, немецком и японском флотах. Одной лодкой этого класса стала «Барбариго», подводная лодка с дизель-электрическим приводом, вооруженная торпедами 8 х 533 мм (четыре на носу и четыре на корме). Для надводных стрельб 2 пушки размером 2 х 100 мм/ 47 калибра, 4 x 13,2-мм пулемета для противовоздушной обороны. Мощность была обусловлена 2-мя дизельными блоками CRDA для надводного хода и 2-мя электродвигателями CRDA для подводного. Экипаж насчитывал 58 человек.

Барбариго была настоящей «глубоководной» подводной лодкой - не ограничиваясь прибрежной службой, как некоторые другие подводные лодки, развернутые на войне. Барбариго была запущена 12 июня 1938 года и официально назначена на службу в ВМС Италии 19 сентября 1938 года. Война в Европе разразилась 1 сентября 1939 года с немецким вторжением в Польшу, после чего итальянский флот пошел на работу.

Барбариго развернулась к французскому Бордо в 1940 году и сосредоточила свои действия в Атлантике с октября, но не добился больших успехов после потопления" Navemar", испанского корабля, который стоял как нейтральная сторона. В мае 1942 года она атаковала бразильское торговое судно Comandante Lyra, но была преследована в течение пяти дней бразильскими военно-морскими самолетами - до конца года многие из ее сестринских кораблей были потоплены. В октябре 1942 года она атаковала британский корвет «Петуния», ошибочно установив его в качестве важного американского боевого корабля.

С новым командиром на лодке, в марте 1943 года, лодке удалось потопить три корабля противника. После ремонта она была преобразована для службы в качестве транспортника из немецкой Франции в Японию. Лодка была атакована самолетами союзников и предположительно затонула в Бискайском заливе 16 июня 1943 года, что привело к прекращению ее ограниченного выпуска. Остальная часть ее класса не лучше - из одиннадцати лодок, десять были потеряны, и только одна жила достаточно долго, после чего была списана.

Технические характеристики

Тип: атакующий / транспортный Дизель - Электрический подводный корабль класса: Marcello; номер в классе: 11

Экипаж, размеры и водоизмещение

Экипаж: 58 человек
Длина: 73.00 м
Ширина: 7.19 м
Высота: 5.12 м
Надводное водоизмещение: 1050 тонн
Водоизмещение: 1315 тонн

Двигатель

2 дизельных двигателя;
2 электродвигателя.

Базовая эффективность

Надводная скорость: 17.5 узлов
Скорость под водой: 8 узлов
Дальность действия: 4,603 км

Вооружение

8 x 533 мм торпедные аппараты (четыре спереди, четыре в кормовой части)
2 x 100 мм /47 cal палубные орудия
4 х 13.2 мм пулемет

Список эксплуатантов

Имперская Япония;
Королевство Италия;
нацистская Германия

Корабли в классе (11): Barbarigo; Comandante Cappellini; Comandante Faa di Bruno; Dandolo; Emo; Marcello; Mocenigo; Morosini; Nani; Provana; Veniero