Детализация разработки и эксплуатационной истории тяжелого/сверхтяжелого танка FCM Char 2C (Франция).

09.04.2018

Развитие и массовое производство Char 2C было обречено после прекращения Первой мировой войны.

Char 2C планировался и разрабатывался в последний год Первой мировой войны. Система станет крупнейшим танком такого рода и будет запущена для массового производства в попытке завершить глобальную войну.  В конце концов, капитуляция Германии и перемирие привели к отмене многих систем в развитии вооружений, включая Char 2C. Но танк все равно продолжал активную службу, пусть и ограниченную и немного помог французским войскам в битве за Францию примерно двадцать лет спустя. По мере начала разработки транспортное средство должно было первоначально выпускаться в трех весовых категориях - 30, 40 и 62 тонны.

Перемирие остановило развитие предполагаемых моделей в 62 тонны, которые планировалось выпустить к 1919 году по приказу французского генерального штаба. Единственной моделью, которая вышла из послевоенной Франции, была Char 2C, версия в 69 тонн, которых в 1921 году было выпущено около 10 экземпляров. Классифицировавшись как «супертяжелый танк», машина, безусловно, соответствовала этому и была самым большим танком, который когда-либо будет выпущен.

Система была тяжело бронирована, что способствовало увеличению общего веса танка. Вооружение состояло из одного 75-мм основного орудия вместе с 4-мя пулеметами Хотчкисс для защиты от пехоты. Пулеметы располагались спереди, сзади и по бокам. Char 2C обладал большим и высоким профилем. Два двигателя мощностью 250 лошадиных сил заставляли Char 2C работать на полную мощность в 520 лошадиных сил. Двигатели были 6-цилиндровыми, марок Daimler, либо Maybach.

Несмотря на развитие, начавшееся в 1918 году, система все еще находилась на французской службе в 1940 году. Char 2C устаревал перед постоянным ростом новых танков. Там, где их броня была самой толстой из всех танков, которые были выпущены во время Первой мировой войны, Char 2C был чрезвычайно уязвим для большинства видов противотанковых орудий. 1939 год увидел десять исправных Char 2C, оказавшихся на «активной» службе у французских сил в битве за Францию.

Несмотря на то, что они комплектовались 75-мм пушкой, транспортные средства были сохранены в резерве и служили в роли пропаганды, каждая существующая машина была названа в честь региона древней Франции и охранялась от огня противника любой ценой.

Репутация Char 2C была такой, что одно только зрелище машины пугало врага. На самом деле, конечно, это было далеко от истины. Поскольку битвы за Францию постоянно оказывалась не в пользу французской армии, последнее усилие было предпринято, чтобы переместить их подальше, пытаясь сохранить.

Все десять танков были намеренно уничтожены французскими войсками, когда железная дорога, на которой были транспортированы танки, была заблокирована огнем. Когда этот могучий символ французского военного господства исчез, немецкая пропагандистская машина заявила, что танки были уничтожены немецкими силами в бою. Однако один танк был восстановлен и отправлен в Берлин для показа. Судьба этой машины неизвестна. В любом случае, теперь существуют только остатки танков.

Десять танков были названы следующими французскими регионами: Эльзас, Анжу, Берри, Бретань, Шампань, Нормандия, Пуату, Прованс, Пикардия и Турин. Шампань станет основой более поздней модели развития в форме Char 2C bis с мощным 155-мм основным орудием и новыми двигателями. В любом случае, Char 2C сыграл свою роль в защите Франции, но в основном как знак повышения боевого духа в разных направлениях. Возможно, каким-то ироничным образом судьба танка, была оправдана с учетом его военной ценности в 1940 году.

Следует отметить, что происхождение Char 2C вызывает много споров в исторических источниках. По-видимому, французский бригадный генерал Эстьенн и его проект легкого танка FT-17 Renault столкнулись с французским генералом Мурэ и его супертяжелым танковым проектом Char 2C. Эстьен опасался, что производство его легких танков будет сокращено из-за огромного объема ресурсов, которые должны были быть направлены на проект Мурэ в Char 2C и использовал политическую власть для работы в свою пользу. Муре также обвиняют в том, что он принял взятку от компании FCM за участие в продвижении продукции Char 2C. Несмотря на это, этот тип закулисных потрясений, конечно же, не помог в развитии Char 2C.

FCM Char 2C Технические характеристики

Франция
Год: 1921
Тип: Тяжелый Танк / Супер-Тяжелый Танк
Производитель: FCM Company-France
Производство: 11 штук

Экипаж, размеры, вес

Экипаж: 12 человек
Длина: 10.27 м
Ширина: 2.95 м
Высота: 4.00 м
Рабочий вес: 69,000 кг

Двигатель

2 x Daimler или Maybach, 6-цилиндровый, бензиновый двигатель, мощность 520 лошадиных сил всего.

Базовая работоспособность

Максимальная скорость движения: 12 км/ч
Максимальная Дальность: 100 км

Вооружение и боеприпасы

1 x 75 мм основное орудие
1 x 8 мм Hotchkiss передний пулемет
1 x 8 мм Hotchkiss задний пулемет
2 x 8 мм пулеметы Hotchkiss в боковых положениях