Немецкий 4-моторный дальний многоцелевой самолет Второй мировой - Focke Wulf Fw 200 Кондор

Кондор был спроектирован как трансатлантический авиалайнер для немецкой авиакомпании Deutsche Lufthansa. Прототип впервые полетел в июле 1937 года и впоследствии установил впечатляющие рекордные полеты в Нью-Йорк и Токио, привлекая экспортные заказы из Дании, Бразилии, Финляндии и Японии.

Последняя страна заказала один самолет для использования в качестве дальней разведывательной платформы, и полученный прототип привлек внимание Люфтваффе, который и запустил самолет в производство.

Первый из 259 военных самолетов Fw 200C поступил на вооружение в сентябре 1939 года, а после капитуляции Франции в 1940 году они вылетали с баз вдоль Атлантического побережья, в поисках союзных конвоев в Северной Атлантике, а затем атаковали их непосредственно бомбами и ракетами. Они были настолько эффективны в этой роли, что премьер-министр Черчилль назвал Кондора «бедствием Атлантики».

Несколько самолетов использовались в качестве VIP-транспорта (особенно Гитлером и Гиммлером), но большинство машин были дальними бомбардировщиками-разведчиками в семи подвариантах, некоторые из которых породили свои собственные подварианты с различными вооружениями, радарами, приспособлениями для наведения ракетной техники и средств передвижения, а также урезанные формы для специальных транспортных задач.

Характеристики:

Производитель: Focke Wulf Flugzeugbau
Тип: Морской разведывательный бомбардировщик
Длина: 23,46 м
Размах крыла: 32,84 м
Высота: 6,3 м
Максимальная скорость: 360 км/ч
Сервисный потолок: 6000 м
Дальность: 4440 км
Экипаж: 5 человек
Двигатель: 4 x BMW-Bramo 323R-2
Вооружение: 1 x пушка, 4 x MG
Бомбовая нагрузка: 2100 кг
Первый полет: Июль 1937 г.
Вес (пустой): 12 950 кг
Вес (загружен): 22 700 кг

Если статья понравилась, ставьте лайк.
Также, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.