Немецкий бомбардировшик Юнкерс Ju-87 Stuka - «Иерихонские трубы»

31.07.2018

Как пикирующий бомбардировщик, который практически возглавил доктрину штурмовиков, Junkers Ju-87 Stuka был одним из самых страшных активов Люфтваффе. В сопровождении ужасающего звука сирен, установленных на его основных опорах, широко известных как «Трубы Иерихона», он стал товарным знаком ранних немецких побед во время Второй мировой войны.

Разработанный в 1935 году Германом Полманном, молодым и радикальным немецким инженером-аэрокосмической техникой, Stuka представил несколько новшеств для расширяющейся авиационной промышленности, таких как автоматические тормоза для пикирования, установленные под обоими крыльями.

Ju 87 G-1 "Kanonenvogel" с двумя подкрыльевыми пушками Bordkanone 3,7 см. Фото: Bundesarchiv
Ju 87 G-1 "Kanonenvogel" с двумя подкрыльевыми пушками Bordkanone 3,7 см. Фото: Bundesarchiv

Это изобретение должно было сделать так, чтобы самолет автоматически выходил из своего штурмового пикирования на случай, если пилот потеряет сознание из-за высоких перегрузок.

Процедура пикирования Ju 87
Процедура пикирования Ju 87

Его конструкция также отличалась перевернутыми крыльями чайки и фиксированным шасси, что делало его легко узнаваемым в полете.

Ju 87D во время установки крыла. Фото: Bundesarchiv
Ju 87D во время установки крыла. Фото: Bundesarchiv

Впервые попробовав кровь во время Гражданской войны в Испании в составе печально известного Легиона немецких добровольцев Кондора, который служил частью националистических сил, Stuka считался большим успехом среди нацистских чиновников и их соратников, которые создали меняющего правила самолет, способного уничтожить танки и другие наземные силы за считанные минуты.

Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87B-2 Stuka. Фото: Kaboldy
Пикирующий бомбардировщик Junkers Ju 87B-2 Stuka. Фото: Kaboldy

В первые годы Второй мировой войны пикирующие бомбардировщики Ju-87 были неотъемлемой частью Блицкрига - их роль во вторжениях в Польшу, Норвегию и Францию снискала им большую славу, так как считалось, что только при сочетании как воздушных, так и наземных сил можно было достичь полного эффекта знаменитой немецкой военной доктрины.

Однако последовало доказательство того, что слава Stuka была просто пропагандистской работой, а самолет был не намного лучше обычного штурмовика. Несмотря на достижение успеха в борьбе с морскими перевозками в Атлантике, во время битвы за Британию, Ju-87 оказался уязвим для истребителей и не мог работать без сопровождения.

Junkers Ju 87a Легиона кондора с испанскими повстанческими маркировками.
Junkers Ju 87a Легиона кондора с испанскими повстанческими маркировками.

Не имея достаточных средств для защиты от вражеских истребителей, и, прежде всего, отсутствие скорости, чтобы убежать или маневрировать, во время битвы за Британию победная серия Штуки была прервана.

Ju 87 B над Польшей, сентябрь/октябрь 1939 года. Фото: Bundesarchiv
Ju 87 B над Польшей, сентябрь/октябрь 1939 года. Фото: Bundesarchiv

Поскольку Германия медленно, но неуклонно теряла господство в воздухе как над небом Великобритании, так и над Восточным фронтом, Ju-87 устаревал. Без сопровождения истребителей он был бесполезен, против нового поколения союзных истребителей, для которых он стал легкой добычей.

Восточный фронт принес новые проблемы. Ju 87 B-2 оснащен лыжным шасси, чтобы справиться с зимней погодой, 22 декабря 1941 года. Фото: Bundesarchiv
Восточный фронт принес новые проблемы. Ju 87 B-2 оснащен лыжным шасси, чтобы справиться с зимней погодой, 22 декабря 1941 года. Фото: Bundesarchiv

Тем не менее, из-за отсутствия замены, Ju-87 непрерывно производился до августа 1944 года, в общей сложности 6500 единиц, и оставался в эксплуатации до конца войны. Однако его роль основного пикирующего бомбардировщика была передана штурмовым версиям Focke-Wulf FW 190.

Три немецких пикирующих бомбардировщика Junkers Ju 87D, Stuka, над Югославией, в октябре 1943 года. Фото: Bundesarchiv

Junkers Ju 87 B во время Сталинградской битвы. Фото: Bundesarchiv

Ju-87, буксирующий планер DFS 230 над Италией. Фото: Bundesarchiv

Два Junkers Ju 87 D близки к завершению. Фото: Bundesarchiv

Немецкие бомбардировщики Ju 87 Stuka в полете, 29 мая 1940 года

Жмите палец вверх, если статья понравилась.
Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.