Первый легкий крейсер нацистской Германии - Эмден

Завершенный в январе 1925 г. немецкий крейсер «Emden» был немецким военным кораблем среднего размера, построенным вскоре после окончания Первой мировой войны.

Первоначально это угольное судно предназначалось в основном для заграничной службы и, следовательно, имело большую вместимость бункера; особое внимание уделялось пространству размещения и комфорту экипажа, что было новинкой в то время.

Ее первой миссией во Второй мировой войне была установка мин в Северном море, а в апреле 1940 года он стал одним из военных кораблей, сопровождавших «Блюхера» во время вторжения в Норвегию.

Хотя эта операция была опасным делом в плане судоходства, он выжил, а затем был переведен в Прибалтику и действовал в составе мощной целевой группы, которая включала в себя новый линкор "Тирпиц", а затем действовал как учебное судно по установке мин.

В конце 1944 и в начале 1945 годов он участвовал в эвакуации войск и гражданских лиц из Восточной Пруссии перед началом советского наступления; одной из его более необычных задач, в январе 1945 года, была эвакуация гроба с телом фельдмаршала фон Гинденбурга, который был погребен в мемориале Танненберг из Кенигсберга. В апреле 1945 года Эмден был поврежден в результате бомбардировок города Киля. Он был затоплен в 1949 году.

Характеристики:

Тип: Легкий крейсер
Длина: 155 м.
Высота: 14,32 м.
Водоизмещение (нормальное): 5780 т.
Водоизмещение (полная загрузка): 7215 т.
Двигатель: Котлы и паровые турбины
Броня (борт): 50,8 мм.
Броня (палуба): 38,1 мм.
Доспехи (башни): 101,6 мм.
Экипаж: 630 ч.
Скорость: 29 узлов.

Если статья понравилась, ставьте лайк.
Также, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.