Самолет AEG C.IV двухместный, одномоторный истребитель-биплан (Имперская Германия).

09.04.2018

Самолеты серии C, выпущенные AEG, предоставили немецким фронтовым войскам универсальный наступательный инструмент на протяжении первой мировой войны. Самолет C. IV был двухместным бипланом производства немецкой фирмы Allgemeine Elektrizitats-Gesellschaft (или просто "AEG"). Этот тип был первоначально представлен как платформа разведки с 1916 года, хотя он также служил в качестве эскорта бомбардировщиков и служил немецким воздушным силам до конца первой мировой войны в 1918 году.

C.IV представлял собой один из самых успешных военных самолетов AEG, его производство превысило приблизительно 658 экземпляров. Внешне это был обычный биплан. Верхние и нижние крылья были равны, с двойными отсеками и параллельными стойками. Двигатель, один гибридный Mercedes D.III с водяным охлаждением, мощностью 160 лошадиных сил, был установлен в крайней передней части фюзеляжа с выступающим верхним радиатором «рога».

Двигатель приводил в движение двухлопастный  деревянный винт. Передняя часть фюзеляжа имела аэродинамический контур, в то время как остальная часть корпуса поддерживала свободный вид. Сидения были на двоих, состоящие из пилота в тандеме с наблюдателем, пилот размещался в передней кабине за упрощенным ветровым стеклом. Пилот имел доступ к единственному пулемету Шпандау, смещенному в правую сторону.

Система была синхронизирована с огнем через вращающиеся лопасти пропеллера, не повреждая их с помощью прерывателя. Наблюдатель находился в задней кабине и сидел внутри кольца для крепления пистолета типа Шнайдера. В его положении доминировал пулемет «Парабеллум» с достаточным ходом, чтобы достать вражеских истребителей. Ходовая часть оставалась неподвижной, характеризующейся двумя большими главными посадочными шасси спереди и простым хвостовым полозом под хвостовой частью. В оперении фигурировали остроугольный вертикальная хвостовая пластина с низкорасположенными горизонтальными стабилизаторами.

Производительность была хорошей на тот момент, когда C.IV обеспечивал максимальную скорость 98 миль в час с потоком обслуживания 16,404 фута. Было заявлено, что выносливость от двигателя Mercedes составляет примерно 3 часа полета. C.IV поступил на службу в Германию в начале 1916 года. К июню 1917 года на Западном фронте действовало не менее 150 таких самолетов. Самолет оказался успешным во время его эксплуатации, и несколько моделей продолжали работать после прекращения боевых действий.

C.IV был также произведен в двух других, менее известных вариантах, обозначенных как C.IVa и C.IV.N. C.IVa отличился от базовой модели, двигателем Argus мощностью 180 лошадиных сил. C.IV.N был прототипом формы ночного бомбардировщика C.IV, разработанного где-то в 1917 году.

Ночной бомбардировщик был оснащен одним двигателем Benz Bz.III мощностью 180 лошадиных сил и нес 6 x 50 кг бомб снаружи. Помимо службы в Имперской Германии, C.IV был также представлен турецким летным корпусом и болгарскими ВВС, а также Польше - последним в годы после войны (по меньшей мере 64 экземпляра).

AEG C.IV - характеристики

Кайзеровская Германия
Год выпуска: 1916
Состояние: снят с эксплуатации
Тип: Двухместный, Одномоторный Биплан, Истребитель
Производитель(ы): Allgemeine Elektritzitats Gesellschaft (AEG) - Германия
Произведено: 658 экземпляров
Экипаж: 2
Длина: 7.15 м
Ширина: 13.46 м
Высота: 3.35 м
Пустой Вес: 802 кг
Максимальная взлетная масса: 1,120 кг
Двигатель: 1 x Mercedes D. III с водяным охлаждением, рядный, 160 лошадиных сил.
Максимальная скорость: 158 км / ч
Максимальная Дальность: 450 км
Потолок: 5000 м
Вооружение: 2 пулемета, До 100 кг внешних боеприпасов
Список эксплуатантов: Имперская Германия; Болгария; Турция; Польша

Варианты моделей серии:

* C. IV-Базовая модель; оснащен двигателем Mercedes D. III; 1 x spandau пулемет в
передний кокпит; 1 х пулемет Parabellum в кабине заднего наблюдателя.
* C. IVa-оснащен 1 двигателем Argus мощностью 180 лошадиных сил.
* C. IV. Модель ночного бомбардировщика с подвеской для 6 бомб по 50 кг; двигатель Benz BZ x.III; удлиненные крылья.