Средства обнаружения авиации, до появления радаров, 1917-1940 годы

18 October 2018

Авиационные двигатели издавали беспрецедентный звук, поэтому, чтобы услышать их на расстоянии, военные создавали устройства для прослушивания. Двурогая система на Боллинг Филд, США, 1921.

Акустическая локация использовалось с середины Первой Мировой Войны до начала Второй Мировой, для пассивного обнаружения самолетов, улавливая шум двигателей. Пассивная акустическая локация включает обнаружение звука или вибрации, создаваемых детектируемым объектом, который затем анализируется для определения местоположения объекта, о котором идет речь.

Первое использование этого типа оборудования было заявлено командующим Альфредом Роулинсоном из Королевского военно-морского добровольческого резерва, который осенью 1916 года командовал мобильной противовоздушной батареей на восточном побережье Англии. Он нуждался в средстве обнаружения Цеппелинов во время облачной погоды и смастерил аппарат из пары рупоров от граммофона, установленных на вращающейся штанге.

Немецкая звуковая локация, 1917. На фотографии изображен младший офицер и солдат из неизвестного полка Feldartillerie в комбинированном акустическом / оптическом устройстве.

Голландская персональная парабола 1930-х годов. Этот личный звуковой локатор состоит из двух параболических секций, предположительно сделанных из алюминия для легкости. Они установлены на фиксированном расстоянии друг от друга, но размер головы человека несколько меняется. Для этого, похоже, прибор оснащен надувными подушечками для ушей. Согласно отчету от 1935 года, это устройство было запущено в ограниченное производство.

Голландский персональный локатор: 1930-е годы. Эта конструкция, несомненно, имела больший выигрыш благодаря своей большей площади. Они поворачивались на столбе за оператором. Справа - более поздняя версия.

Чешский локатор, 1920-е годы. Отражатели направляют звук в трубы большого диаметра. Изготовлено компанией Goerz. При испытании на голландской военной исследовательской станции в Ваальсдорпе было обнаружено, что он «содержит фундаментальные недостатки».

Акустический локатор Перрена на испытании во Франции. 1930-е. Эта машина была сконструирована французским лауреатом Нобелевской премии Жан Батист Перреном. Каждая из четырех групп имеет 36 небольших шестиугольных рогов, расположенных в шести группах.

Используется немецкий акустический локатор. Это устройство было основано на исследованиях Эриха фон Хорнбостеля. В 1915 году Макс Вертхаймер разработал направленное прослушивающее устройство, которое он назвал Wertbostel.

Три японских акустических локатора, в просторечии известных как «военные тубы», установленные на четырехколесном экипаже, проверяются Императором Хирохито.

Японские солдаты демонстрируют использование «военной тубы». 1932.

Ранняя радарная система работает на аэродроме на юге Англии. 1930-й год.

Пара огромных усилителей, используемых военно-морской службой США для определения местоположения самолета. 1925.

Четырехканальный акустический локатор, в Англии, 1930-е годы.

Звуковое оборудование в Германии, 1939. Оно состоит из четырех акустических рожков, горизонтальной пары и вертикальной пары, соединенных резиновыми трубками с наушниками стетоскопа, которые носят два техника слева и справа.

Акустический локатор мог обнаруживать цели на расстоянии от 5 до 12 км в зависимости от погодных условий, навыков оператора и размера цели.

Шведские солдаты управляют акустическим локатором в 1940 году.

Жмите палец вверх, если статья понравилась.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые статьи.