Фредерик Сэкра́йдер Ремингтон (годы жизни 1861-1909) – так звали знаменитого американского художника-баталиста, прославившегося картинами и скульптурами на тему американского Дикого Запада. За свою жизнь этот человек нарисовал более четырёх тысяч картин, иллюстраций и рисунков, создал двадцать пять скульптурных изображений, самое знаменитое из которых «Объездчик Бронко» украшает Овальный кабинет в вашингтонском Белом доме. Эта скульптура, очень нравившаяся президенту Рейгану, считается символом американского характера.
В центре большинства полотен Ремингтона изображён всадник – ковбой, охотник, солдат или индеец. Правильное анатомическое изображение лошади, запечатлённой в сотнях ситуаций и поз, являлось фирменным стилем ремингтоновского полотна. Фредерик с детства любил лошадей и до конца жизни занимался конным спортом.
В 1891 году Фредерик Ремингтон вместе с американским журналистом Полтни Бигелоу совершает визит в Российскую империю. Он планирует организовать в Петербурге выставку своих картин на тематику Дикого Запада. Также Ремингтон хотел бы встретиться с известным русским художником-баталистом Василием Верещагиным, чьи картины произвели на него впечатление на выставке в США годом раньше.
Однако американские путешественники столкнулись с трудностями при оформлении документов на перевоз через границу индейских каноэ – экспонатов планируемой экспозиции. Вскоре они были вынуждены покинуть страну. Ремингтон жаловался позднее в своих воспоминаниях, что он и его товарищ столкнулись в России с полицейским шпионажем и произволом.
Особый дискомфорт американцам доставляло то, что никто из встретившихся им в России не владел английским языком. "Эти русские представляют собой ужасную банду варваров, а их полицейский шпионаж трудно себе представить. Мы увильнули от их слежки и смылись с нашими записями и набросками – лодки остались в России, и мы не знаем, получим ли мы их обратно когда-нибудь... Я чувствовал себя одиноко, словно лягушка в колодце – я не говорю на этом чертовом языке, и тот, кто считает, что русские говорят по-английски, глубоко ошибается», – писал позднее Ремингтон.
Вместе с тем, американский художник успел сделать несколько десятков зарисовок подданных Российской империи: солдат, кавалеристов, полицейских, крестьян. Эти рисунки были выставлены в 1892-93 году в галерее Американского искусства.
Покидая негостеприимную Россию Фредерик Ремингтон сделал последнюю зарисовку: «Казачий пикет на германской границе».
Спустя двадцать лет Ремингтон вновь обратился к тематике российской армии, в связи с началом русско-японской войны в 1904 году. На картине амурские казаки пересекают реку Ялу в районе китайско-корейской границы.
"Русская пехота идёт на фронт" – так назвал Ремингтон последнюю свою картину из российской серии.
Вероятно, если бы у Ремингтона было больше времени в России , он смог бы лучше познакомится с культурой и традициями нашей страны, создав, более красочные и масштабные полотна с русской тематикой. Но, увы, скорее всего, власти увидели в рисующих и записывающих энергичных американцах, живо интересующихся российской армией, иностранных шпионов, что и определило досрочное завершение этого вояжа.
Рекомендую прочитать статью "Как Верещагин американских мошенников проучил".
Делитесь своим мнением, ставьте лайки, подписывайтесь на канал Герои Истории – разнообразный историко-информационный канал на Дзен. Вы найдёте, что у нас почитать.
Денис Маевский