Как научиться чувствовать габариты авто и правильно парковаться

30.03.2018

Каждый наверняка видел, как управляя крохотной микролитражкой, некоторые водители не вписывались в довольно большие ворота. А ведь физиологические данные у людей, одинаковые, и с подходом, что одному это дано природой, а другому нет, даже не стоит выезжать со стоянки. Конечно, в нелёгком деле обучения чувствительности габаритов авто, лучше довериться специалистам.

Предположим, что в вашем городе нет школы контр аварийной подготовки, имеющей в своих программах специальные упражнения для развития этого чувства. Или нет знающего инструктора, после занятий с которым не придётся переучиваться. В этом случае предлагается несколько несложных, но познавательных упражнений, которые можно проделывать самостоятельно, в условиях улицы либо небольшой площадки свободной от движения. Куда едем? Естественно туда, куда «смотрят» колёса автомобиля. А вот куда именно далеко не все водители могут ответить на этот вопрос, в каждый отдельный момент времени.

Для проверки, положите на дорогу дощечку (предварительно убедившись в отсутствии на ней гвоздей) и прокатитесь по этой имитации препятствия вначале левой, а потом правой стороной автомобиля. Добейтесь, чтобы машина проезжала по препятствию центром протектора как переднего, так и заднего колеса. С помощью этого простого упражнения, вы сможете найти видимые ориентиры на капоте вашего авто, которые подскажут где именно катится каждое колесо. Помните, что правый и левый габариты воспринимаются неодинаково.

Крайние точки

Чтобы научиться воспринимать габариты своей машины с места водителя, нужно почувствовать, где же кончается кузов. Для этого попробуйте найти, к примеру, небольшой кустик (с удобным подъездом к нему), выступающий выше капота автомобиля и неспособный нанести повреждения лакокрасочному покрытию при лёгком касании либо воткните тонкий прутик в землю. А теперь «потрогайте» его бампером, коснитесь так, чтобы он лишь пошевелившись, устоял. Повторяйте до тех пор, пока не будете подъезжать к препятствию уверенно и точно, останавливая машину при лёгком касании.

Далее, запомните метки на ближайшем, видимом участке дороги. Выйдите из авто и определите расстояние от переднего бампера до этих меток. Теперь вы точно будете знать запас пространства до препятствия, когда оно скрывается из виду. Затем повторите вождение задним ходом — это поможет определить, где находятся крайние точки автомобиля. Возможно, данными действиями, вы сделаете для себя целое открытие. Нелишним будет «потрогать» подобные имитации препятствий зеркалами и углами автомобиля, причём при движении как передним, так и задним ходом.
Можете не сомневаться, что впоследствии при парковке вы ещё не однажды вспомните это упражнение.

Зеркала не панацея

Ещё до начала движения убедитесь, что все зеркала настроены таким образом, чтобы вам не пришлось вытягивать шею каждый раз при желании в них посмотреть. Для оценки ситуации, вокруг должно хватать лишь беглого взгляда. Помните, что современное зеркало заднего обзора, имеет довольно сложное строение, и благодаря этому, в его небольшом «экранчике», можно увидеть достаточно много пространства сзади. Однако, даже у них есть так называемая мёртвая зона, которая не просматривается, если не повернуть голову.
Наверняка многие неожиданно для себя уже обнаруживали, при перестроении в соседний ряд вроде бы ниоткуда взявшийся там автомобиль. И хотя можно долго бить себя в грудь, утверждая, что вы смотрели в зеркало и убедились в отсутствии какой бы то ни было помехи, но поворот головы при перестроении – вещь обязательная.