дома нескучно
Как весело и с пользой пережить самоизоляцию

Как рыбаки белохвостого орлана приручили.

19 October 2018
Фото из интернета.

Зимой, частенько, мы ездим на рыбалку в соседний Татарстан , в район деревни Балымеры. Волга здесь сужается до трех километров и поэтому можно легко походить поискать и половить судака и берша.

Вид на Волгу в районе д.Балымеры.

История, которую хочу рассказать, произошла в начале двухтысячных. В наших местах , в лесах вдоль Волги , живут белохвостые орланы. Они являются одними из крупнейших хищных птиц Европы, размах крыльев у них достигает двух метров, а вес до семи килограммов.
Летом их основной рацион составляет рыба, они искусные рыболовы, а после того , как водоемы сковывает лед они начинают охотиться на мелких грызунов, белок, зайцев, куропаток и даже лис. Но в морозные, снежные зимы добывать пропитание орланам становится тяжело, и тогда у них наступают тяжелые времена, некоторые даже не доживают до весны. Вот и та зима выдалась суровой: снежной и морозной.
В тех местах, где мы рыбачим, у противоположного берега, обитали несколько орланов, они часто летали мимо нас во время рыбалок. И вот одним морозным утром. мы сидели и ловили некрупного берша, под противоположным берегом, у некоторых было уже по десятку штук. В это время из леса на берегу поднялись два орлана и полетели в нашу сторону. Немного не долетев до нас, один из них начал снижаться и как-то неуклюже плюхнулся в снег.
Мы, обсуждая это решили, что наверное поймал мышь, но он через некоторое время опять как-то неуклюже взлетел и пролетев метров триста, опять плюхнулся в снег, видимо от голода не было сил лететь. Тогда несколько рыбаков, которые были ближе всего к орлану, взяли по несколько рыбок и пошли в его сторону. Птица увидев приближающихся людей захлопала крыльями, пытаясь взлететь, но у нее ничего не получилось.
Рыбаки, чтобы не пугать орлана, кинули ему рыбешек и вернулись назад, а орлан немного посидев и видя, что ему ничего не угрожает доковылял до ближайшей рыбы и начал рвать ее клювом. Разделавшись с первой рыбой, он принялся за второю. Быстро разделавшись и с этой рыбой, орлан застыл неподвижно и сидел так минут тридцать, благо уже поднялось солнце и начало немного пригревать, вот орлан , видимо, наевшись и пригревшись на солнце задремал.
Все рыбаки , которые находились в этом районе с интересом наблюдали за происходящим, забыв про рыбалку. Один из них, взяв несколько бершиков, снова направился к орлану. Птица, услышав приближение человека встрепенулась, но взлетать не стала, а рыбак кинув рыбу поближе к птице, ушел к своей лунке. Следующую рыбу он клевал уже не спеша, минут пятнадцать, а затем зажав в когтях оставшихся двух рыбок, шумно поднялся в воздух и полетел в лес. Больше в этот день мы его не видели, но продолжали обсуждать случившееся до самого дома.

Фото с Komotoz.ru

Но на этом история не закончилась. В следующий раз, мы приехали на рыбалку сюда недели через три, и каково было наше удивление, когда просверлив лунки и принявшись рыбачить, мы увидели, что из леса летит орлан. Не долетев до крайних рыбаков метров пятьдесят, он сел на лед и принялся неторопливо похаживать. Ребята, которые были здесь уже несколько раз до нас, поведали, что он теперь прилетает каждый день, как только на льду собираются рыбаки и ждет когда его угостят рыбой.
Постепенно орлан так привык к рыбакам, что прогуливался буквально в трех-четырех метрах от них. Ну, а рыбаки стали звать его Васькой, причем он, даже стал откликаться на это имя. Когда утром народ приходил на место и кричал:" Васька, Васька", в лесу сразу раздавалось хлопанье крыльев и орлан прилетал на зов, усаживался на лед и терпеливо ждал свое угощение.

С разрешения Александра Олешкевича . Огромное спасибо ему за это видео.

К концу зимы Ваську, кто-то научил еще одному трюку. Кто-нибудь брал рыбешку, отходил к краю, кричал: "Васька", тот взлетал, а рыбак высоко подкидывал рыбку в воздух и орлан на лету ее хватал когтями и уносил в лес. И такая веселуха продолжалась две зимы подряд, мы подкармливали птицу, а он развлекал нас своими полетами. Но на третью зиму, недели через три после начала зимней рыбалки, Васька пропал и больше не появлялся. Кто-то потом говорил, что видели перья на снегу и патронную гильзу рядом. Вот такая история.
Если понравилось ставим лайки . Всем ни хвоста, ни чешуи.