ТОП10 фрегатов вмире прямо сейчас

Большинство современных флотов управляют фрегатами. Эти корабли меньше и их дешевле строить и обслуживать, чем крейсера и эсминцы. В связи с этим фрегаты, как правило, являются самыми многочисленными единицами и ​​образуют основу для большинства военно-морских флотов во всем мире. Эти суда обычно используются вместе с более крупными линкорами, такими как эсминцы и авианосцы.

Рейтинг основан на совокупной оценке огневой мощи, наступательных и оборонительных способностей, размеров, перемещений, датчиков и некоторых других функций.

Вот топ-10 самых смертоносных фрегатов в мире на данный момент:

#10 Класс Адмирал Григорович

Россия

Это последний класс фрегатов, заказанный российским флотом. На Западе он называется, как класс Кривак IV. Он основан на фрегатах класса Талвар, которые были построены в России для индийского флота. До сих пор было заказано 6 кораблей. Первый из класса, адмирал Григорович, был введен в эксплуатацию в 2016 году.

Это фрегаты общего назначения. Их функции - противовоздушная оборона, сопровождение других военных кораблей и противолодочной войны. Были приняты некоторые меры по сокращению поперечного сечения радаров этих новых российских военных кораблей. Хотя эти фрегаты никоим образом не являются истинными скрытыми судами. Также боевые корабли класса адмирала Григоровича не так сильны, как многие современные фрегаты общего назначения.

Наиболее отличимым оружием этих русских фрегатов является 8-элементный спутниковый ракетоноситель (СРН) для сверхзвуковых крылатых ракет Калибр (SS-N-27 Sizzler). Эти ракеты могут поражать суда и наземные объекты. Тот же СРН может также запускать противокорабельные крылатые ракеты Оникс (SS-N-26 Strobile), которые имеют дальность до 600 км.

Воздушная оборона обеспечивается тремя 12-элементными СРН для ракет ПВО Штиль-1 (SS-N-12). Таким образом, в общей сложности 36 ракет готовы к использованию. Эти ракеты имеют дальность 40 км. Защита от ближнего боя обеспечивается двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами Каштан. В каждой из этих ЗРК используются буксирные 30-мм ротационные пушки и восемь ракетоносителей дальнего действия 9M311. Эти же ракеты используются на Тунгуске. Существует также 100-мм двухцелевое орудие A-190, который может захватывать воздушные цели, надводные корабли и бомбардировочные наземные цели. Этот пистолет имеет максимальный радиус действия более 20 км и стреляет со скоростью до 80 выстрелов в минуту.

Есть две 533-мм торпедные шахты для тяжелых торпед. Они могут использоваться для захвата вражеских военных кораблей и подводных лодок. Также имеется одна противолодочная ракета-носитель RBU-6000 на 12 стволов.

Эти военные корабли могут размещать один вертолет. Это может быть вертолет противолодочной войны Ка-27 или вертолет раннего предупреждения Ка-31.

В боевых кораблях класса «Адмирал Григорович» имеется система с комбинированным газом или газом (COGAG). Однако строительство этих кораблей было отложено из-за проблем с подачей двигателя. На первых судах есть газовые турбины Украины. Однако после 2014 года украинцы отказались поставлять России военную технику. С 2014 года на кораблях Адмирала Григоровича не было двигателей. Они должны быть оснащены альтернативными российскими двигателями, однако они не могут быть завершены до 2019-2020 годов. Некоторые источники сообщают, что финансирование, предназначенное для завершения строительства этих фрегатов, было передано другим проектам МО РФ. Поэтому в настоящий момент будущее последующих военных кораблей неопределенно.

#9 Класс Type 054A

Китай

Китайский тип фрегата Type 054A (название НАТО Jiangkai II) является улучшением существующего класса Type 054. До 2016 года было сдано 21 из этих современных судов.

Суда этого класса были построены в первую очередь для воздушной защиты, хотя они могут выполнять миссии по борьбе с поверхностными и противолодочными войнами. Их радар может отслеживать до 40 целей одновременно в максимальном диапазоне около 120 км.

Эти суда представляют собой значительное улучшение по сравнению с оригинальным типом 054 по нескольким причинам. 054A имеет более легкую основную пушку, улучшенные ЗРАК, лучшие датчики и другие ракеты класса «земля-воздух» (SAM). Кроме того, SAM HQ-16, установленные на Type 054As, имеют увеличенный радиус действия 50 км и могут атаковать цели со всех сторон.

В средней части судна находятся две четверные противолодочные/наземные ракетные пусковые установки, которые могут атаковать цели на расстоянии до 250 км. Впереди находится двухуровневая 76-мм пушечная башня, которая может эффективно стрелять со скоростью 120 выстрелов в минуту на расстоянии 10 км.

Противоспутниковое оружие состоит из двух торпедных аппаратов, гидролокаторов, ракет ASW с дальностью 1 200 м и вертолета.

Тип 054A представляет собой несколько «скрытую» конструкцию, выполненную из поглощающего радиолокационного материала с чистыми линиями, что приводит к наименее возможному возврату радара.

В целом, эти корабли представляют собой высокопрофессиональные эскорты с усовершенствованной радиолокационной и обрабатывающей электроникой, которые представляют собой растущую способность Китая сосредотачивать мощность в особо опасных зонах. Некоторые источники сообщают, что в Китае разрабатывается улучшенный класс типа 054B.

#8 Класс Shivalik

Индия

Боевые корабли класса Shivalik являются одним из новейших наземных бойцов индийского флота. Класс состоит из трех кораблей. Первый был введен в эксплуатацию в 2010 году. Это первые индийские военные корабли с улучшенными функциями скрытности. Из конструкции были удалены многие посторонние формы и выступы, чтобы минимизировать поперечное сечение радара. Хотя эти фрегаты все еще не являются настоящими стелс-судами.

Из-за их размера и смещения суда класса Shivalik можно было даже считать эсминцами. Однако их вооружение слишком легко для истинного разрушителя. Тем не менее, эти корабли очень боеспособны и в настоящее время являются одними из самых смертоносных фрегатов в мире.

Эти фрегаты обладают сильным противолодочным и наземным потенциалом. Они оснащены универсальным 8-элементным СРН для сверхзвуковых крылатых ракет BRAHMOS и крылатой ракеты Klub-N. Ракеты BRAHMOS могут поражать морские или наземные объекты на дальности 290 км, а противокорабельные ракеты Klub-N имеют дальность 440-660 км.

Имеется пусковая установка для ракет ПВО «Штиль-1» (SS-N-12). Эти ракеты имеют дальность 40 км. В магазине хранятся 24 из этих зенитных ракет, и для перезарядки ракеты требуется 6 секунд. Эта система сильно устарела. Все современные военные корабли оснащены вертикальными системами запуска для ракет класса «земля-воздух». Также пусковая установка «Штиль-1» имеет ограниченную стрельбу и может захватывать цели только перед носом корабля. Фрегаты класса Shivalik также оснащены двумя 8-элементными пусковыми установками СРН для ракет ПВО «Барак-1». Это гораздо более современное оружие, используемое для ближней обороны против противокорабельных ракет, сбрасывающих в море, а также других угроз. В общей сложности перевозятся 32 из этих ракет.

Радары могут обнаруживать воздушные цели на дальности свыше 350 км. Однако радар управления огнем имеет более старшее поколение. Таким образом, эти фрегаты могут одновременно задействовать только 6 воздушных целей.

Есть две 533-мм шахты для тяжеловесных торпед для привлечения подводных лодок и наземных военных кораблей.

Эти фрегаты могут перевозить два вертолета. Это могут быть либо местные вертолеты для служебного пользования Dhruv, британская противолодочная машина или многоцелевой вертолет Westland Sea King, либо российский вертолет раннего предупреждения Ка-31.

#7 Класс Fridtjof Nansen

Норвегия

Fridtjof Nansen - норвежский класс многопрофильных фрегатов, основанный на испанском классе Alvaro de Bazan. В общей сложности в Испании были построены пять кораблей для норвежского флота. Первый был введен в эксплуатацию в 2006 году. Все эти фрегаты названы в честь знаменитых норвежских исследователей.

Эти фрегаты общего назначения имеют как противолодочные, противокорабельные, так средства наземные атаки и противовоздушной обороны. Был введен ряд конструктивных особенностей, чтобы уменьшить поперечное сечение радара этих фрегатов и, таким образом, увеличить их живучесть. Однако суда класса Фритьоф Нансен не являются настоящими стелс-судами.

Эти норвежские фрегаты имеют очень продвинутое оружие и датчики. Оружие кораблей оснащено радиолокатором ЛЭП Локхид-Мартин AN / SPY-1F AEGIS. Это меньшая и менее способная версия радара AEGIS AN / SPY-1D, используемая на испанских фрегатах класса Alvaro de Bazan, эсминцах класса American Arleigh Burke и некоторых других военных кораблях. Многофункциональный радар может обнаруживать воздушные цели на расстоянии около 160 км и отслеживать сотни целей одновременно. Система контролирует обнаружение и использование агрессивных воздушных, наземных и подводных угроз.

Существует 8-элементный СРН для RIM-162 Evolved Sea Sparrow Missiles (ESSM). Эти противовоздушные ракеты имеют дальность 50 км. В СРН имеется 32 ракеты. Второй подобный СРН может быть установлен на общую мощность 64 ракеты. Однако эти норвежские военные корабли не имеют ракет дальнего радиуса действия.

Способность к борьбе с кораблем и наземным ударам обеспечивается восемью морскими ударными ракетами Kongsberg (NSMs). Эти крылатые ракеты имеют дальность свыше 185 км и несут 125-килограммовую боеголовку.

Существует одно двухцелевое морское орудие OTO Melara 76-мм Super Rapid. Оно может поражать как с наземные, так и с воздушные цели. Класс Фритьофа Нансена может быть оснащен более мощным 127-мм орудием Otobreda, вместо 76-мм пушки.

У этих норвежских судов есть гидролокатор, установленный на корпусе, а также буксируемый гидролокатор для обнаружения враждебных подводных лодок. Есть две двойные торпедные шахты 324 мм для торпед Sting Ray, которые обеспечивают противолодочную подготовку.

Фрегат класса Фритьоф Нансен может разместить один вертолет NH 90, который используется для дистанционных противолодочных и противолодочных действий. Норвежский флот заказал 6 вертолетов для работы на своих фрегатах.

Эти норвежские военные корабли оснащены двигателем комбинированного дизеля и газа (CODAG). Он использует два дизельных двигателя Bazan Bravo 12V, каждый из которых составляет 6 000 л.с. для спокойного плавания. Существует также одна газовая турбина General Electric LM2500, развивающая 25 700 л.с., для для скоростного плавания. Мощность подается на два вала. Максимальная скорость класса Фритьоф Нансена составляет не менее 26 узлов (48 км/ч). Диапазон составляет 8 300 км (4 500 морских миль) на 16 узлов (30 км/ч).

#6 Класс Carlo Bergamini

Италия

Итальянский военный корабль класса Carlo Bergamini был разработан в рамках франко-итальянской программы фрегатов FREMM. Эта же программа привела к развитию французского класса Aquitaine. Несмотря на то, что Carlo Bergamini и Aquitaine отличаются друг от друга, они используют множество общих подсистем. Класс Carlo Bergamini имеет сильное сходство с классом Horizon, который был еще одной совместным франко-итальянским проектом.

Эти итальянские боевые корабли явно эсминцы, но их называют фрегатами по политическим мотивам. Существует два варианта класса Carlo Bergamini. Один из них - фрегат общего назначения, который одинаково хорош во всех аспектах военно-морской войны, в то время как другие корабли оптимизированы для противолодочной войны. Они обладают улучшенными функциями охоты на подводные лодки, но при стоимости уменьшенных наземных и противокорабельных возможностей.

Первичный радар - это многофункциональный активный фазированный массив радаров серии Selex MFRA. Он может обнаруживать воздушные цели на дальности более 400 км. Он также обеспечивает управление огнем для ракет ПВО.

Существует 16-элементный СРН для ракет класса Aster -15 и Aster -30. Aster-15 имеет дальность около 30 км, в то время как Aster-30 имеет дальность около 120 км. Однако эта загрузка 16 ракет сравнительно мала для такого большого военного корабля.

Варианты «общего назначения» оснащены одним орудием Otobreda 127 мм и одиночным орудием OTO Melara 76 мм. Варианты «противолодочные» имеют два орудия OTO Melara 76 мм. 76-мм пушки являются оружием двойного назначения. Эти быстродействующие орудия используют управляемые снаряды и могут захватывать наземные, воздушные и наземные цели. Они также действуют как оружие системы защиты ближнего боя от входящих ракет. Также имеются две 25-мм пушки с дистанционным управлением, которые используются для борьбы с небольшими поверхностными угрозами.

Также есть два триплексных пусковых устройства для легких торпед EUROTORP MU90. Они присутствуют как в вариантах «общего назначения», так и «против подводных лодок».

Эти итальянские фрегаты имеют двойной ангар для вертолетов и могут вместить либо два NH90, либо один NH90 и один AW101. Они используются для поиска и спасания, эксплуатации коммунальных служб, противолодочной и противолодочной войны на дальних дистанциях.

В классе Carlo Bergamini есть усовершенствованная комбинированная дизель-электрическая и газовая (CODLAG) двигательная установка. Для нормальной эксплуатации суда используют одну газовую турбину General Electric LM2500 + G4, которая развивает 42 900 л.с. Для медленных и тихих противолодочных операций корабли используют гибридную электрическую тягу с двумя электродвигателями мощностью 2,5 МВт, которые соединены с валами гребного винта. Они рассчитаны на 4 дизель-генератора. Максимальная скорость составляет 29 узлов (55 км/ч). Максимальный диапазон составляет 6 700 морских миль (12 300 км) на скорости 15 узлов (28 км/ч). Таким образом, итальянские суда немного быстрее и имеют более широкий диапазон, чем их французские коллеги.

В целом, Carlo Bergamini больше и во многих отношениях превосходят французский класс Aquitaine. Однако итальянские суда не имеют ракетных крылатых ракет наземного нападения, которые присутствуют на французских фрегатах.

#5 Класс Aquitaine

Франция

Aquitaine были разработаны в рамках франко-итальянской программы фрегатов с несколькими миссиями. Пока Франция заказала 8 из этих военных кораблей. Ведущий корабль был введен в эксплуатацию в 2012 году. Последний планируется ввести в эксплуатацию в 2022 году. После этого фрегаты класса Aquitaine станут основой французского флота. Еще два корабля были построены для Египта и Марокко.

Aqutaine называются фрегатами с несколькими миссиями, но, очевидно, являются эсминцами. Их называют по политическим соображениям. Суда класса Aquitaine способны выполнять различные миссии, такие как противовоздушная война, противолодочная война и даже атаковать наземные объекты, расположенные на расстоянии более 1 000 км. В общей сложности 6 французских военных кораблей будут оптимизированы для противолодочной войны и 2 оптимизированы для противовоздушной обороны.

Aquitaine имеют ряд конструктивных особенностей, которые уменьшают поперечное сечение радаров и уровни шума. Эти французские корабли являются более незаметными, чем многие другие фрегаты. Также это высокотехнологичные корабли с экстремальными уровнями автоматизации.

Первичный радар - это многоцелевой пассивный радиолокатор с электронным сканированием (AESA) Thales Herakles. Он может отслеживать наземные и воздушные цели на дальности до 250 км. Он также обеспечивает управление огнем для ракет класса Aster.

Существует 16-элементный СРН, оснащенный ракетами средней дальности Aster 15 средней дальности. Эти ракеты имеют дальность 35 км. В общей сложности 16 ракет.

Возможность наземной атаки обеспечивается еще одним 16- элементным СРН, который загружается крылатыми ракетами SCALP Naval для наземной атаки. Они имеют дальность свыше 1 000 км. В общей сложности 16 из этих ракет перевозятся и готовы к использованию. Лишь немногие другие фрегаты в мире упаковывают такой грозный удар.

Противокорабельная способность обеспечивается двумя четырехъядерными пусковыми установками с противокорабельными ракетами Ex.400 Exocet Block 3 MM.40. Они могут использовать вражеские корабли на дальностях более 200 км.

Существует одно двухточечное орудие OTO Melara Super Rapid 76 мм. Это быстродействующее огнестрельное оружие имеет дальность до 15 км и может поражать надводные корабли, воздушные цели и бомбардировочные цели. Также есть три системы дистанционного управления Nexter Narwhal 20B с 20-мм пушками. Они используются для борьбы с поверхностными угрозами.

Эти фрегаты имеют как корпусные, так и буксируемые гидролокаторы для обнаружения подводных лодок. Есть две двойные 324-мм шахты для легких торпед EUROTORP MU90. Они могут использоваться против подводных лодок, а также надводных кораблей.

Существует ангар для одного вертолета NH90 NFH. Он используется для дальних противолодочных и противолодочных миссий.

#4 Класс Alvaro de Bazan

Испания

Alvaro de Bazan - это класс испанских боевых кораблей, разработанных для эскорт-операций. Испания хотела создать технологически продвинутый военный корабль, который также будет характеризоваться высокой степенью национального промышленного участия. В общей сложности 5 фрегатов класса Alvaro de Bazan находятся в эксплуатации с испанским флотом.

С точки зрения перемещения и огневой мощи испанские фрегаты более близки к эсминцам. На самом деле эти военные корабли имеют много общего с платформой кораблей с эскадренными миноносцами противопехотных мин голландского типа De Zeven Provincien. Скорее всего, эти корабли обозначены фрегатами по политическим соображениям.

Alvaro de Bazan оснащена системой противовоздушной обороны мирового класса Aegis. Эта система находится в эксплуатации ВМС США. Aegis также присутствует в японском классе Kongo, южнокорейском класс Sejong the Great. Он контролирует обнаружение и вовлечение враждебных воздушных, наземных и подводных угроз. Он может обнаруживать воздушные цели на дальности более 300 км. Система может отслеживать сотни целей одновременно. Система контролирует обнаружение и использование агрессивных воздушных, наземных и подводных угроз.

Поверхностно-воздушная система - это Evolved Sea Sparrow Missile (ESSM). Зональная противовоздушная оборона также обеспечивается стандартными ракетами SM-2MR. Фрегат также вооружен противокорабельными ракетами «Гарпун». Кроме того, суда оснащены 127-мм пушкой, торпедами и некоторыми другими видами оружия.

#3 Класс Iver Huitfeldt

Дания

Фрегаты класса Iver Huitfeldt датского флота основаны на тех же корпусах, что и корабли поддержки класса Absalon. Эта функция позволила значительно снизить затраты на проектирование и строительство этих новых фрегатов и сохранить общность. Главная роль класса Iver Huitfeldt - противовоздушная оборона. Были построены три корабля этого класса. Ведущий корабль был введен в эксплуатацию Королевским датским флотом в 2012 году.

Фрегаты имеют несколько необычный макет и выглядят немного громоздкими для этого класса кораблей. Тем не менее они содержат грозную силу. Большинство датчиков и оборудования для противовоздушной войны похожи на немецкие фрегаты класса Sachsen и эсминцы класса Dutch De Zeven Provincien. Хотя Iver Huitfeldt является менее способным военным кораблем, чем упомянутые выше.

Фрегаты имеют модульную систему полезной нагрузки миссии. В той же системе используется один корабль поддержки Absalon. Этот фрегат имеет слоты для шести модулей. Его основным оружием ПВО являются стандартные ракеты СМ-2 (или СМ-6), а также ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow. Этот военный корабль также несет противокорабельные ракеты Гарпун.

Фрегат имеет ангар и может вместить NFH 90, Westland Lynx Mk.90B или аналогичный вертолет, который обеспечивает дополнительные возможности противолодочной войны. Недавно датский флот заказал противолодочные вертолеты Sikorsky MH-60R Seahawk.

Класс Iver Huitfeldt оснащен четырьмя дизельными двигателями MTU 20V M70, вырабатывая общую мощность 44 000 л.с. Мощность подается на 2 вала. Также есть одно носовое подруливающее устройство. Эти датские фрегаты очень экономичны. На более низких скоростях он способен преодолевать 16 700 км (9 000 морских миль). Достаточно поехать из Дании в Соединенные Штаты и обратно, в то время как в баках останется топливо.

Класс Iver Huitfeldt незначительно уступает немецким классам класса Sachsen. Он не имеет противоракетной обороны третьего уровня и несет меньше торпед. Датский фрегат имеет только установленный на корпусе гидролокатор, но не имеет сонара башенного типа для обнаружения подводных лодок. Также немецкий фрегат имеет два вертолета. Кроме того, датский фрегат имеет низкую двигательную систему с дизельным двигателем, которая теряет с точки зрения производительности по сравнению с современными комбинированными дизельными или газовыми (CODOG) двигателями. Однако его радиолокаторы ПВО более способны, чем система Эгис класса Альваро де Базан.

#2 Класс Sachsen

Германия

В Германии был разработан класс Sachsen как фрегат воздушной войны. Класс Sachsen основан на классе Brandenburg. Класс состоит из трех фрегатов. Их главная роль – защита флота от ракет и воздушных атак. Вторичные функции - противолодочные и противоподлодочные войны.

Что касается перемещения и огневой мощи, фрегаты класса Sachsen ближе к эсминцам. На самом деле эти военные корабли имеют много общего с платформой кораблей с эскадренными миноносцами противопехотных мин голландского типа De Zeven Provincien. Скорее всего, эти корабли обозначены фрегатами по политическим соображениям.

В верхней части надстройки установлены четыре антенны радара с воздушным/наземным радиолокатором с фазированной решеткой Фалес. Он обеспечивает 360° целевое обнаружение, отслеживание и взаимодействие. Существует также радар Thales SMART-L для дальнего наблюдения за воздушными судами. Он может обнаруживать и отслеживать баллистические ракеты на дальности более 400 км. Он способен отслеживать 1 500 целей одновременно и обеспечивает раннее предупреждение.

Первичное ракетное вооружение «земля-воздух» переносится в 32-элементную вертикально-пусковую систему: в ней сочетаются стандартные ракеты СМ-2 (дальность 150 км), а также ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow (дальность 50 км) в определенных ячейках.

На борту корабля имеются противокорабельные ракеты RpM-84D Harpoon. Есть два четырехместные пусковые установки, в общей сложности 8 противокорабельных ракет. Существует также 76-мм OTO Melara двухцелевое орудие. Кроме того, на удаленных оружейных станциях есть два пулемета Rheinmetall длиной 27 мм.

Противолодочная подготовка обеспечивается двумя вертолетами и двумя тройными 324-мм креплениями для легких торпед EUROTORP MU90. Для обнаружения подводных лодок он оснащен гидролокатором, установленным на атласе, а также буксируемым гидролокатором.

Датчики и вооружение класса Sachen во многом схожи с классом голландского класса De Zeven Provincien и датского класса Iver Huitfeldt. Однако у немецкого класса Sachsen есть небольшое преимущество в наличии ангаров для двух вертолетов, по сравнению с одним ангаром на двух других. В классе Sachsen можно разместить вертолеты NFH 90 или Sea Lunx Mk.88A.

#1 Класс Адмирал Горшков

Россия

Адмирал Горшков - это класс многоцелевых фрегатов. Это преемник класса «Буревестник» (западное название «Кривак»). В настоящее время эти новые военные корабли являются одним из самых способных фрегатов в мире. По состоянию на 2016 год четыре из этих фрегатов строятся и еще два запланированы. Ведущий корабль планируется ввести в эксплуатацию в ВМФ России в 2016 году. В ВМФ России требуется 20-30 таких фрегатов, чтобы полностью заменить фрегаты класса Кривак и эсминцы класса Современный. Это станет основой будущего российского флота. Он также предлагается для экспорта.

Класс адмирала Горшкова предназначен для выполнения нескольких ролей, таких как выполнение дальних атак против наземных целей и кораблей, проведение противолодочной войны, проведение эскортных миссий и развертывание в самых разных ситуациях, когда общий класс фрегатов не будет способный выполнить. В некоторых случаях такие многоцелевые фрегаты могут даже заменить развертывание крупных эсминцев. В то время как многие другие фрегаты сосредоточены на конкретных задачах, таких как противовоздушная война или противолодочная война.

Этот класс управляемых ракетных фрегатов включает в себя лучшее оружие и датчики, которые может производить российская промышленность.

Класс Адмирал Горшков оснащен 16-элементной вертикальной стартовой системой для соединения крылатых ракет крыла Калибр-NK (дальность 2 500 км), противокорабельных ракет P-800 Оникс (дальность 300-500 км) и противолодочные ракеты 91RTE2 (ракетные капли торпедо 50 км).

Существует еще один 32-элементный СРН для ракет средней дальности. Он использует те же ракеты-перехватчики, что и наземная система ПВО S-400. Эти ракеты предназначены для прямого удара, имеют дальность 40 и 120 км.

Дальнейшие возможности защиты от подводных лодок/противообледенительных средств обеспечиваются двумя торцевыми пусковыми установками на 300 м для уникальных торпед Пакет-NK. Они могут задействовать как подводные лодки противника, так и входящие торпеды, тем самым служа двойную роль.

Существует 130-мм пушка A-192M. Защита ближнего боя обеспечивается двумя двойными системами вооружения Палаша, установленными сзади. Эти системы защиты оснащены 30-мм стрелковым оружием Gatling и 8 малыми ракетами класса «земля-воздух» (SAM).

Фрегаты класса Адмирал Горшков могут вместить один Камов Ка-27 или аналогичный военно-морской вертолет.