ТОП10 военных грузовиков. Часть I

В мире существуют сотни и тысячи различных моделей грузовиков, которые используются для военной службы. Некоторые из них - коммерческие проекты, просто перекрашенные в военные цвета. Остальные - это специально разработанные тактические транспортные средства, специально предназначенные для военного использования. Главная роль военных грузовиков - перевозить солдат и предметы снабжения.

Ключевым фактором для этого рейтинга является то, как долго производится базовый проект без существенных изменений, а также совокупность оценки полезной нагрузки, мобильности по пересеченной местности, надежности и некоторых других факторов.

Список включает только грузовые автомобили. Он не включает транспортные средства, которые разрабатываются или не получают никаких производственных заказов.

Вот 10 военных грузовиков лучшие в военном деле на данный момент:

#10 IVECO M250

Италия

IVECO имеет давние традиции для строительства специализированных военных грузовиков. IVECO M250 - это недавняя серия тактических грузовиков, которые были предназначены для работы на всех видах дорог и бездорожье. M250 - версия 6x6, а также версия M170 4x4 и версия M320 8x8. Существует 66% общих компонентов по всему диапазону этих тактических военных грузовиков. Модель грузовика именуются ASTRA для внутреннего рынка, а M250 - ее экспортное обозначение. Поставки в итальянскую армию начались в 2003 году. Грузовики были экспортированы в Бельгию, Испанию и, возможно, в некоторые другие страны. Испанские грузовики обозначены как IVECO-Pegaso.

Эти тактические грузовики выполняют логистические роли как для фронтовых, так и для тыловых эшелонов. Грузовики серии IVECO M250 выпускаются с различной длиной колесной базы. Величина полезной нагрузки также зависит от версии. M250.45WM имеет полезную нагрузку 8 000 кг. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия. Базовая версия - грузовой/военный транспорт. Этот военный грузовик оснащен стандартным грузовым корпусом с брезентовым покрытием. Имеются также специализированные версии, такие как артиллерийский трактор, самосвал, система погрузочно-разгрузочных работ и тягач, который транспортирует транспортные средства поддержки огня Centauro.

Грузовики серии M250 оснащены специально разработанными военными кабинами. В кабине есть спальные места. Она вмещает водителя и до трех пассажиров. Кабины бельгийских грузовиков защищены от наземных мин. Может быть установлен дополнительный комплект брони, в котором имеются встроенные сменные панели. Он обеспечивает защиту от стрелкового оружия и артиллерийских осколков.

Бельгийские грузовики оснащены дизельным двигателем с турбонаддувом Iveco Cursor-13, развивающим 450 л.с. Также доступна другая модель двигателя, развивающая 400 л.с. Ряд автомобильных компонентов относится к коммерческим грузовым автомобилям Iveco EuroTrakker. Автомобиль имеет полный привод и оснащен центральной системой накачки шин.

Военные грузовики M250 могут перевозится воздушным транспортом C-130 Hercules после небольшой подготовки.

#9 LVSR

США

В 2006 году Корпус морской пехоты США выбрал тяжелые тактические грузовики Oshkosh LVSR (Logistic Vehicle System Replacement) для замены стареющей серии Oshkosh Mk.48, которая была запущена в 1985 году и стала основой логистического флота USMC. Этот грузовик похож по концепции на американскую систему PLS (palletized load system). Общее требование USMC - более чем для 2 000 грузовиков с высокой грузоподъемностью. Первые производственные автомобили были поставлены в 2009 году. В том же году эти тяжелые грузовики были развернуты в Афганистане.

Основная функция этого автомобиля заключается в транспортировке тяжелой и боевой техники, контейнеров и основных предметов снабжения, таких как боеприпасы, топливо и вода. Этот автомобиль 10x10 имеет грузоподъемность около 12 т на бездорожье и 20,4 т на дорогах с твердым покрытием. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия.

LVSR способны выполнять оперативные требования экспедиционных кампаний Морского корпуса по всему миру. Он оснOshkosh ащен встроенной бронированной кабиной и энергопоглощающими сиденьями. Дополнительный комплект брони может быть установлен для более высокого уровня защиты.

LVSR совместим по ряду автомобильных компонентов с тяжелым грузовым автомобилем Oshkosh MTVR. Он оснащен дизельным двигателем Caterpillar C15 с турбонаддувом, развивающим 600 л.с. Двигатель расположен сзади и под кабиной. Такая компоновка позволила снизить высоту транспортного средства. Также такая конструкция защищает повреждение радиатора или засорение грязью. Автомобиль полноприводный и оснащен центральной системой накачки шин. LVSR обладает хорошей кроссовой мобильностью по любой местности.

#8 HEMTT

США

HEMTT или Heavy Expanded Mobility Tactical Truck - это семейство тяжелых грузовиков высокой грузоподъемности 8x8 производства Oshkosh, используемых военными США. HEMTT поступил на службу в армию США в 1982 году и заменил стареющий M520 Goer. Было построено более 15 000 этих грузовиков с высокой мобильностью. Они также называются семейством тяжелых тактических транспортных средств или FHTV. Эти транспортные средства быстро развертываются и предназначены для работы в любых климатических условиях.

Существует несколько вариантов грузовиков HEMTT, построенных на аналогичном шасси и оснащенных для выполнения различных задач. Эти автомобили с высокой мобильностью используются американскими военными для выполнения местных и линейных перевозок, обеспечению снабжения и связанных с этим тактических миссий. M977 является базовым грузовым автомобилем, оснащенным манипулятором. Эта конкретная модель была выпущена в большом количестве.

Кабина HEMTT может быть оснащена дополнительным комплектом брони. Он защищает экипаж от выстрелов стрелкового оружия и артиллерийских снарядов. На крыше есть пулемет.

Автомобиль оснащен дизельным двигателем Detroit Diesel 8V92TA мощностью 450 л.с. Двигатель находится за кабиной. Такая компоновка позволила снизить общую высоту транспортного средства. Двигатель соединен с автоматической коробкой передач. Этот военный грузовик имеет конфигурацию 8x8, однако его можно переключить на 8x4 на дорогах с твердой поверхностью для максимальной скорости и дальности. Автомобиль обладает отличной подвижностью по пересеченной местности.

Существуют усовершенствованные версии, такие как HEMTT A3 и HEMTT A4, со значительно увеличенными возможностями.

Корпус морской пехоты США использовал систему LVS или систему транспортного средства Mk.48. Этот тактический грузовик был прозван Dragon Wagon. Это сочлененный автомобиль 8x8, который имеет много общего с HEMTT. В течение ряда лет он был опорным пунктом логистического флота USMC.

#7 КамАЗ-5350

Россия

КамАЗ-5350 - продолжение КамАЗ-4310, который выпускался с 1980 года и был рабочей лошадкой советских военных. КамАЗ-5350 выпускается с 2003 года. Этот грузовик доступен как для гражданских, так и для военных заказчиков.

Этот военный грузовик имеет обычную компоновку с передним двигателем и передней кабиной управления. Базовая версия имеет грузовой корпус со складными боковыми сторонами и задней дверью. Однако этот грузовик также доступен в других формах кузова. Также есть версии с конфигурациями 4x4 и 6x6.

Его полезная нагрузка на бездорожье ограничена 6 тоннами. Он также может буксировать прицепы или артиллерийские орудия с максимальным весом до 7 тонн.

Автомобиль имеет полный привод и оснащен центральной системой накачки шин.

#6 MTVR

США

Среднетактическое транспортного средства или MTVR - это специально предназначенный военный грузовик. Он был разработан Oshkosh и был впервые представлен в 1998 году, в серийное производство вошел в 2005 году. Этот автомобиль используется ВМС США и Корпусом морской пехоты. Он заменил грузовик M939 6x6 и устаревший грузовик M809 6x6, который был изготовлен в период с 1970 по 1982 год. Новый грузовик обеспечивает большую мобильность, полезную нагрузку и надежность. Было произведено более 11 000 грузовиков MTVR. Он экспортируется в Египет, Грецию, Ирак, Великобританию и, возможно, в некоторые другие страны.

Все версии MTVR используют одну и ту же конфигурацию 6x6. Двигатель расположен под передней крышкой из стекловолокна. Крыша кабины с шарнирным алюминиевым лобовым стеклом и дверными рамами может быть сложена вниз, чтобы уменьшить общую высоту транспортного средства. Mk.23 - стандартный вариант груза.

Этот тяжелый грузовик может нести полезную нагрузку до 7 тонн на бездорожье или до 15 тонн при движении по твердым покрытиям, одновременно имея возможность буксировать 11-титонную нагрузку. MTVR отлично адаптируется для любых грузовых перевозок или буксировки. Его широкая универсальность делает MTVR неотъемлемой частью материально-технического обеспечения морской пехоты. Этот автомобиль является главным передвижным средством для гаубицы M777, войск, топлива, воды и широкого спектра другого оборудования.

Грузовик MTVR может быть оснащен комплектом защиты брони или вооружен пулеметом 12,7 мм или 7,62 мм.

Грузовики MTVR оснащены дизельным двигателем Caterpillar C-12 объемом 11,9 литра с турбонаддувом мощностью 425 л.с. Автомобиль имеет полный привод с независимой системой подвески, а также центральную систему накачки шин. Этот военный грузовик имеет хорошие показатели по пересеченной местности.

Продолжение следует...

Если вам понравился материал, ставьте лайк, и подписывайтесь на наш канал! Впереди вас ждет еще много интересного о вооружении России и других стран мира.