Бизнес в условиях карантина. История трикотажного бренда с национальным колоритом

113 full reads
182 story viewsUnique page visitors
113 read the story to the endThat's 62% of the total page views
2 minutes — average reading time
The material mentions COVID-19. Trust verified information from expert sources — check out answers to questions about coronavirus and vaccinations from doctors, scientists and scientific correspondents.
Бизнес в условиях карантина. История трикотажного бренда с национальным колоритом

Удача любого предпринимателя - занять свою нишу в бизнесе. Героиня этого интервью Альбина Ахметгалеева нашла свое место в условиях огромной конкуренции благодаря идее, которую многие используют, но далеко не многие могут успешно реализовать. Идель - бренд одежды трикотажных свитеров с мотивами национального татарского орнамента. О том, как ей пришла эта идея, и как такой нишевый бизнес выживает в условиях всеобщего карантина, Альбина рассказывает в этом интервью.

Альбина, почему вы решили делать свитеры именно с татарским орнаментом?

Четко помню этот день. Я ехала на работу в метро. И на станции Серпуховская в названии увидела завитки. Они мне напомнили татарский орнамент, хотя, конечно, это скорее был узор в русском народном стиле. Но процесс в мозгу уже был запущен: понеслись образы, знакомые с детства. Меня осенило и я поняла, что это будет круто - свитеры с татарским орнаментом!

К тому времени у меня появилась вязальная машина. Но делать вручную эти вещи у меня не пошло. Не люблю, когда видно, что вещи сделаны хендмейд. Я люблю, когда у вещей качество безупречное.

Я решила, что буду искать свое производство, где я размещала бы заказы. При этом мне нужно было найти фишку. Я задалась целью сделать свитер, который стал бы альтернативой свитеру с оленями.

Бизнес в условиях карантина. История трикотажного бренда с национальным колоритом

В итоге моя идея оказалась очень востребованной среди организаций, которые занимаются сохранением и развитием татарской культуры. Таких организаций много не только в Казани, но и в Москве. Прожив 15 лет в Москве, я с удивлением узнала, что здесь очень много татар, они активны и проводят много мероприятий. Очень рада, что теперь я стала их частью. И теперь ни одно мероприятие не обходится без моего бренда.

Трудно ли продвигаться, учитывая, что у вас такая узкая ниша?

Я осознаю, что рынок у меня очень узкий и бренд у меня нишевый, но именно так можно получить кусок этого рынка. Больше никак не получится с таким бизнес–подходом как у меня.

Сейчас многие спрашивают, является ли моей целью продвижение татарской культуры, татарского орнамента. Нет, не является. Он сам себя продвигает, если делать это интересно, подходить к этому творчески и профессионально, что я и пытаюсь сделать.

Сейчас в моей аудитории можно выделить 2 основные группы. Одна часть - то люди, которые не знакомы с татарской культурой, при этом они обладают ярким характером и любят все необычное. Вторая часть - те, кто помимо любви к оригинальным дизайнерским изделиям хотели бы подчеркнуть свою национальную идентичность.

Бизнес в условиях карантина. История трикотажного бренда с национальным колоритом

Как все начиналось

Альбина Ахметгалеева — уроженка Казани, математик-программист и маркетолог по образованию. Помимо развития своего бренда Idel она продолжает работать в крупной компании как наемный сотрудник и руководит отделом планирования и ценообразования.

Интересоваться шитьем и модой Альбина начала еще в школе. Сама научилась шить по выкройкам из журнала “Бурда” и даже шила на заказ своим друзьям. Начиная с 10 класса стала подрабатывать в магазине тканей, продавая пуговицы и тесьму в отделе фурнитуры.

Почему вы вновь решили вернуться к дизайну?

Моя жизненная позиция поменялась буквально 3 года назад, когда из жизни ушла моя двоюродная сестра. Я тогда осознала конечность собственной жизни. Я решила, что пока живу на этом свете, я должна сделать что-то, что оставит след, сделать что-то интересное для себя и, может быть, для кого-то другого.

Я стала смотреть в интернете информацию о том, чтобы мне было бы интересно. Однажды в инстаграм мне попалась реклама об онлайн-курсах «Стань дизайнером одежды». Я поняла - вот оно! Московские пробки, которые до этого мне казались адом, стали моим временем, когда я за год получила образование дизайнера.

Бизнес в условиях карантина. История трикотажного бренда с национальным колоритом

С нуля изучить вопрос трикотажного производства было достаточно сложно. Ушло полтора года и очень много денег, чтобы изучить свойства пряжи, различных видов переплетений. Много времени понадобилось на поиски того самого производства, с которым я могла бы вместе развиваться. За год я сменила 3 фабрики.

Что бы вы могли посоветовать тем, кто сейчас также ищет себя и хочет открыть собственное дело?

У меня есть теория мурашек. Если какой-то цвет, дело, орнамент, узор вызывает у меня мурашки, значит, он находит у меня отклик, значит, будет успешным и интересным. А если у меня внутри все молчит, то я просто откладываю эту идею и дальше ее не развиваю. Это работает во всем.

Если вы думаете каким делом заняться, прислушайтесь к себе. Вы должны выбрать дело, которым вы занимались бы, если даже оно не приносило бы денег. Прислушайтесь к себе, есть ли мурашки? Мурашки - это такое чувство, как любовь, как бабочки в животе. Если такого чувства нет, то даже не стоит начинать.

Как на вашем бизнесе отразился коронавирус?

Сейчас продажи снизились до минимума. Я спокойно и адекватно отношусь к ситуации. К счастью, я не брала кредитов на развитие бизнеса и не выплачиваю аренду. Это изначально было моей позицией - инвестировать ровно столько, сколько я в принципе готова потерять.

Знаю коллег, которые вложились в весенние коллекции, продажи которых, конечно, не состоятся. Переживаю за них и надеюсь, что стабильность вернется как можно скорее. Время карантина хочу посвятить созданию линейки швейных изделий и аксессуаров. Новые материалы, меньше тиражи, больше творчества, больше удобства. Уже зреют идеи, от которых идут мурашки.

Ссылки:

Инстаграм бренда Idel

Магазин Idel

Бизнес в условиях карантина. История трикотажного бренда с национальным колоритом

ПОДПИСАТЬСЯ