Что дает статус VIP-клиента в банке?

1 September 2018
1,1k full reads
3 min.
1,7k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 64% of the total page views
3 minutes — average reading time
Photo by Adam Jang on Unsplash
Photo by Adam Jang on Unsplash

Банки условно разделяют клиентов на обычных и особенных. Первым предлагается обычное обслуживание, вторым — премиальное. Кто может стать особенным клиентом и что дает этот статус?

Как стать VIP-клиентом?

В категорию VIP-клиентов автоматически попадают люди, которые постоянно держат на своих счетах в банке много денег. Конкретная сумма может отличаться от банка к банку, но как правило, речь идет о суммарном среднемесячном остатке от 1 до 3 млн рублей. Есть одна хитрость: если в одном банке открыты счета не только для самого клиента, но и для членов его семьи, то в суммарном остатке они чаще всего тоже учитываются. Поэтому получить премиальный статус при семейном обслуживании может быть проще, чем при индивидуальном.

Кроме остатка на счете банк смотрит и на ежемесячные траты. Если клиент в среднем тратит по картам от 50 до 100 тысяч рублей в месяц, то имеет заметные шансы попасть в категорию VIP. Впрочем, как правило, учитывают совокупность двух факторов – среднемесячный остаток и сумма покупок по картам. Например, VIP-обслуживание может полагаться тем, кто хранит на счетах не меньше 1 млн рублей и тратит не меньше 50 тысяч рублей в месяц. Если сумма покупок меньше, может потребоваться повышенный среднемесячный остаток. В некоторых случаях банк предлагает привилегированное обслуживание тем, кто регулярно получает на карту крупный доход. У каждого банка на этот счет собственные условия.

Супервипы

Photo by jesse orrico on Unsplash
Photo by jesse orrico on Unsplash

Среди привилегированных клиентов банки зачастую в отдельную группу выделяют самых богатых – это Private-клиенты. Чтобы стать одним из них, суммарный остаток на счете должен быть равен 8-30 млн рублей, а в некоторых банках в эту категорию попадают только люди с остатком от 1 млн долларов. При этом нет четкой границы, которая отделяла бы обслуживание просто особенных клиентов от обслуживания Private-клиентов. Но самые привилегированные, как правило, практически не имеют ограничений в обслуживании. Если объем той или иной премиальной услуги для просто особенного клиента лимитирован, то при переходе в Private-зону объем привилегий чаще всего становится неограниченным. Также супервипам могут предлагать какие-то совсем эксклюзивные услуги, например, помощь в поиске антиквариата или произведений искусства. Большая же часть привилегий у вип-клиентов общая. Какие это привилегии?

Повышенная процентная ставка на депозиты

Премиальным клиентам обычно предлагают более выгодные ставки по вкладам. Надбавка составляет плюс-минус 1 процентный пункт в год. То есть если стандартная ставка, к примеру, 6% годовых, то премиальные клиенты могут вложить свои деньги под 7%. Кроме этого, vip-клиенты получают бесплатные консультации по инвестиционным продуктам: доверительному управлению, инвестиционным счетам, брокерскому обслуживанию, инвестиционным фондам и др.

Бесплатное обслуживание

Как правило, банки предлагают премиальным клиентам бесплатное оформление многих услуг и продуктов. Например, дебетовых карт и кредиток с различными бонусами (кэшбэк, процент на остаток, скидки у партнеров и т.п.) Или льготы на проведение межбанковских операций, расширенный лимит на снятие наличных и т.д. Ограничения по этим операциям в премиальном секторе обычно очень мягкие: например, может быть разрешено снимать до 600 тыс. рублей и переводить до 5 млн рублей в день, тогда как для обычных клиентов – в несколько раз меньше. Для Private-клиентов банки могут отменить даже эти ограничения и разрешить перевод и снятие сколь угодно больших сумм, причем без комиссии. Держателям крупных сумм могут также предложить более выгодный курс для обмена валюты.

Персональный менеджер

Еще одна привилегия – персональный менеджер, который всегда на связи и готов помочь с любым вопросом, который касается банковского и сопутствующего обслуживания. Для премиальных клиентов уровень сервиса имеет решающее значение при выборе банка, поэтому банкиры уделяют этому особое внимание.

Льготные кредиты

Банки предлагают vip-клиентам кредитные карты и кредиты с более выгодными условиями. Например, открывают кредитные линии с лимитом в 10 и более млн рублей. А Private-клиентам доступны кредиты в особо крупных размерах.

Многие банки предоставляют также льготные грейс-периоды, когда за пользование заемными средствами не взимается плата. Также распространены овердрафты — кредитование счета при его израсходовании, не требующие от ВИП-клиента страховых депозитов.

Консьерж-сервис

Премиальным клиентам банки предлагают консьерж-услуги. Они включают в себя организацию досуга, поездок, решение бытовых вопросов и много другое. Суть в том, чтобы избавить состоятельного человека от необходимости самому бронировать гостиницу, искать подходящий ресторан, подыскивать турагентство, выбирать репетитора для детей и проч. Все это делают для него банковские менеджеры.

Отдельная и, пожалуй, самая востребованная привилегия — это разнообразные услуги, связанные с путешествиями. Это и выдача карт, дающих возможность накапливать мили и использовать их в любой авиакомпании. И страховка во время путешествий для клиента или всей его семьи (иногда на сумму до 100 тыс. евро). И трансфер до аэропорта и вокзала (его, правда, предоставляют далеко не везде).

Доступ в бизнес-залы аэропортов

Что дает статус VIP-клиента в банке?

Как правило, премиальным клиентам по умолчанию открыт доступ в бизнес-залы аэропортов. Правда, количество бесплатных посещений может варьироваться в зависимости от состоятельности клиента. Например, если остаток на счетах составляет 1-3 млн рублей, то ему могут разрешить посещать бизнес-зал 4 раза в месяц, а если остаток от 3 до 6 млн руб. – 8 раз в месяц. Тем, кто находится в Private-сегменте, число посещений обычно не ограничивают.

Как можно получить премиальный пакет услуг?

Все вышесказанное не значит, что клиенты, не попадающие в премиальный сегмент, полностью лишены всех льгот и привилегий. Обычные клиенты могут воспользоваться премиальными услугами, но, в отличие от состоятельных граждан, им придется заплатить. Стоимость премиального пакета варьируется от 2,5 до 5 тыс. руб. в месяц.

Читайте также

Как защитить деньги на карте от мошенников
В отпуск без потерь. Нюансы расчетов за границей