Когда что-то горит...

Всем привет! С вами снова Вован. И сегодня хотел бы предложить моим дорогим подписчикам и читателям обзор пожарной техники, которая стоит на вооружении в наших городах и селах. Забегая вперед, хотел бы отметить, что тема для меня абсолютно незнакомая, но крайне интересная. Плохо, конечно, когда случилась беда и требуются силы пожарников, но без них наша жизнь была бы неполной. Но не буду философствовать и давайте начинать.

Итак:

1. Для простого обывателя автобусная марка "ПАЗ" знакома еще с детства, а в наши дни "пазики" усердно работают на городских маршрутах российских городов, развозя пассажиров. У пожарников тоже есть на вооружении автомобили ПАЗ, но в уникальном исполнении. Представленный на фото автомобиль, находится в составе первой специализированной пожарной части (1 СПЧ) города Курска и называется АГ-16 на базе ПАЗ-3206.

2. АГ - это пожарный автомобиль газодымозащитной службы, который предназначен для доставки к месту пожара личного состава, средств индивидуальной защиты органов дыхания и зрения, пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного инструмента, развертывание на пожаре контрольного поста ГЗДС, освещения места пожара, обеспечения электроэнергией на пожаре различного оборудования - электроинструментов, дымососов, прожекторов и других потребителей электроэнергии. На фото можно видеть отдельные моменты в работе такой машины и некоторые инструменты.

3. Пожарная автоцистерна АЦ - 6 - 40 на базе Камаз - 43118 также находятся в составе 1 СПЧ Курска. Такие машины предназначены для тушения пожаров в населенных пунктах, на промышленных предприятиях, в сельской местности и других объектах, и служит для доставки к месту пожара боевого расчета, пожарно-технического вооружения и запаса огнетушащих средств. Пожарная техника крайне разнообразна и вариантов таких автомобилей каждый год все больше и больше.

4. Пожарная автоцистерна АЦ - 3.5 - 40 - 4 на базе Камаз - 43253, также присутствует на вооружении курских пожарных. Ее предназначение аналогично всем другим представителям похожей техники, но эта машина может работать как самостоятельная боевая единица, так и как насосная установка при работе "в перекачку" с одной или несколькими автоцистернами. Такие машины могут иметь под капотом иностранный дизель Cummins с коробкой передач ZF. В машине два бака, для воды и для пены, может подавать их от цистерны через ручные и стационарные лафетные стволы без установки на водоисточник.

5. В отдаленных райцентрах Курской области также имеются пожарные службы( но нет роддома). Это автоцистерна АЦ - 3.0 - 40 на базе автомобиля Урал - 43206. Это основной пожарный автомобиль в таких местах, предназначенный для доставки личного состава и огнетушащего вещества к месту пожара. Возможно изготовление пеналов для размещения пожарных рукавов в отсеке. Машина имеет повышенную проходимость за счет базового шасси.

6. Не гнушаются в райцентрах выгонять и старенькие машины. На фото автоцистерна АЦ - 40 на базе ЗиЛ - 131. Такая машина имеет улучшенную 2-х рядную 4-х дверную кабину с большими прямоугольными окнами в дверях, установку для подогрева воды в цистерне выхлопными газами, бензиновый карбюраторный двигатель, насос ПН-40УВ, пеносмеситель ПС-5, всасывающий механизм, защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы. Как видно, машины имеют небольшие пробеги и выезжают достаточно редко. Характер службы предполагает значительное сохранение ресурса таких машин.

7. Особая тема - это пожарные машины иностранного производства, работающие в составе пожарных частей. Всегда было интересно, кем и зачем проталкивались такие машины на службу в России? Или они чем-то кардинально отличаются от отечественных аналогов? На фото представитель английской промышленности, в составе 5-ой СПЧ города Курск. Машина несет на себе имя ее создателя Джона Денниса. Его фирма на период начала 2000-х годов, осталась единственной английской фирмой по производству грузовиков, сохранившей свою независимость и самобытность.

8. В 1976-м году основу производства фирмы Dennis составило новое поколение пожарных автомобилей серии "R" с двигателями разных фирм (155-235 л.с.) и несколькими вариантами кабин. На этом фото и предыдущем пожарные машины DENNIS "RS 135". С техническими характеристиками таких машин туго, поэтому знающих такую технику людей прошу к обсуждению в комментариях.

9. Автоцистерна пожарная АЦ - 3.2 - 40 на базе шасси Hyundai HD 120 также имеется на вооружении курских пожарников. Это не особо часто встречающийся автомобиль, который исполняют, чаще всего, на заказ. Это мощный грузовик, на который можно установить большую цистерну. Цели и задачи примерно такие же, как и у отечественных аналогов. Для городских условий думаю, такая техника предпочтительней, в силу своего более простого шасси и более экономичного двигателя.

10. Пожарная автоцистерна АЦ - 40 на базе Урала - 4320. Как видно по номерам машина принадлежит армейскому подразделению и занималась на момент фотосъемки исключительно мирным делом - организацией катка для хоккеистов. Вариантов исполнения таких машин великое множество, все автоцистерны имеют одинаковое назначение и применение, но бывают различия в оборудовании и оснащении.

11. И в завершение обзора, хотелось бы отметить такой тонкий момент, что пожарные машины никогда не продаются в частные руки. Исключительно только для государственных, муниципальных служб и силовых ведомств. Оснащение и номенклатура всевозможных пожарных устройств или необходимого оборудования очень большой и с каждым годом появляются все более новые варианты исполнения таких машин.

И на этом на сегодня все. Надеюсь вам понравилась статья.
Подписывайтесь на мой канал ,
Ставьте лайки, рекомендуйте! Я, в свою очередь, рекомендую подписаться на канал Юрист рекомендует - разбираются все ситуации на понятном языке.

С уважением, Вован.

помощь каналу на развитие.