Рождество на Шарташе

08.01.2018

В этом году я изменил своим правилам, и в связи с тем, что с поломанной ногой далеко не уехать, рождественскую службу провел в Храме Святой Троицы на Шарташе. Тем более, что настоятель храма иерей Николай Смирнов любезно пригласил меня, пообещав, что мне и с костылем в храме найдется место.

Перед службой я успел исповедоваться у отца Николая, а после Литургии и причаститься Святых Христовых Таинств. Храм небольшой и уютный. "Чужие" сюда заглядывают редко, почти все прихожане жители Шарташа и окрестностей, поэтому все друг друга знают, а поэтому у храма довольно дружная и крепкая община.

Предлагаю вашему вниманию небольшой фоторепортаж с праздничной службы.

01. Место мне и правда нашлось, хотя в храме не смотря на его небольшую вместительность прихожал было много.

02. Святые Дары на жертвеннике.

03. Малый вход - в это время священнослужитель выносит Святое Евангелие из алтаря с чтением молитвы «…соделай со входом нашим вход святых ангелов, вместе с нами служащих и прославляющих Твою благость». Священник благословляет святой вход словами «Благословен вход святых твоих», затем следует возглас «Премудрость, прости!». «Прости» – значит, станем прямо, благоговейно. Малый вход символизирует явление Церкви, которая совместно с ангельскими силами воздает Богу непрестанное славословие. Но раньше принесение Евангелия имело и чисто практический характер, потому как хранилось оно не на престоле, а в отдельном месте, и в этот момент приносилось в храм для того, чтобы быть прочитанным.

04.

05.

06.

07. В середине Херувимской песни совершается Великий вход, во время которого св. Дары переносятся с жертвенника на престол. Великий вход символизирует шествие Иисуса Христа на вольные страдания во Иерусалим при громким восклицаниях: "Осанна Сыну Давидову!" и в сопровождении множества народа, устилавшего пред Ним путь своими одеждами, финиковыми и пальмовыми ветвями, равно как и самые страдания, смерть и погребение Его. На это значение великого входа особенно ясно указывают слова священной песни, которая поется вместо Херувимской в Великую Субботу: "Царь царствующих и Господь господствующих приходит заклатися" (т.е. идет на заклание).

08.

09.

10. Господь наш Иисус Христос установил таинство Святой Евхаристии «взяв хлеб в Свои святые и непорочные и безгрешные руки, возблагодарив и благословим, освятив» и сказав своим ученикам и апостолам «Примите, ядите, это – Тело Мое, за Вас преломляемое во оставлении грехов». Священник молится «Так же и чашу после вечери, говоря: (вслух) Пейте из нее все, это – Кровь Моя Нового Завета, за вас и за многих проливаемая во оставление грехов». Хор продолжает отвечать «Аминь!», священник «Итак, воспоминая эту Его спасительную заповедь и всё ради нас Им соделанное: крест, гроб, тридневное воскресение, на Небеса восхождение, по правую руку (от Отца) сидение, и еще второе и славное Его пришествие, (вознося Дары) «Твоя от Твоих, Тебе приносящее о всех и за вся». И далее «Тебе воспеваем, Тебя благословляем, Тебя благодарим, Господи, и Тебе молимся, Боже наш!» (хор вторит этому). И священник начинает читать молитву о призвании Святого Духа на Дары «и просим, и молим, и мили ся деем (т.е. припадаем): ниспошли Духа Твоего Святого на нас и на эти предлежащие дары».

11.

12.

13.

14. Вынесена Святая Чаша и каждый, кто сегодня собирался причаститься - соединится с Самим Христом. После причащения Чаша вносится в алтарь и святые частицы, которые вынимались за святых, живых и умерших погружаются в Чашу со словами «отмой Господи грехи всех воспоминавшихся здесь молитвами святых Твоих». Таким образом, все, за кого совершалось приношение, также соделывается Телом Христовым, и в этом высший смысл Евхаристии – единство небесной и земной Церкви.

15.

16.

17.

18.

19. Еще раз с праздником вас, дорогие друзья. Заканчиваются длинные выходные, и пусть предстоящий год принесет вам радость и счастье! Спаси всех Господи!