Страстной Вторник

Продолжаю раскрывать для вас друзья дни Страстной седмицы - последней недели перед Православной Пасхой.

Страстной вторник, утро
Проповедь в Иерусалимском храме (Мф. 22: 15 – 23: 39). Господь обличает фарисеев и законников: "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры..." – и так восемь раз. "Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете". Господь обличает фарисеев. Считается, что это событие было во вторник. В ходе проповеди Господь обличал Своих недругов.


Обличение фарисеев и книжников
Обличение фарисеев и книжников

Страстной вторник, вечер
Большинство притч Господь говорил Своим ученикам наедине. Во вторник на вечерне читаются три притчи, которые изложены в 25 главе Евангелия от Матфея. Это притча о десяти девах (Мф.25:1-13), о талантах (Мф.25:14-30) и о Страшном Суде (Мф.25:31-46). Все три притчи развивают эсхатологическую тему, т.е. тему, о конечных судьбах мира и человека.
В песнопениях этого дня Церковь настойчиво внушает нам обязательность духовного бодрствования и религиозно-нравственного совершенствования.
Ночь на Вторник Иисус Христос провел также в Вифании, и во Вторник утром опять пришел во храм Иерусалимский и много учил во храме и вне храма (Мф XXIV, 1). Первосвященники и старейшины, слыша притчи Его и понимая, что Он о них говорит, старались схватить Его и убить. Но напасть на Него открыто боялись народа, который почитал Его за пророка (Мф XXI, 46), был в восхищении от учения Его (Мк XI, 18), послушашв Его в сладость (Мк XII, 37).

Далее Евангелие сообщает, что Христос прибыл в храм Божий. Здесь Он нашел такие беспорядки, такую продажность, что храм, с одной стороны, представлял собой шумную торговую площадь, с другой — «вертеп разбойников» (Мф. 21, 13). Чувства Спасителя были поражены такими безобразиями. Бесчиние в дому Божием возмутило даже Его кроткую душу.

"Мы, хотя и ученики Спасителя, этою скорбью смущаемся мало - говорил в свое время Протоиерей Валентин Амфитеатров. Мы уже навыкли в дурных обычаях. Мы и сами располагаемся к тому, чтобы эти обычаи еще более умножались. Многие из нас этому способствуют. Но эти многие — не крестоносцы.

Отчаянно положение того народа, у которого храмы теряют право называться «домом молитвы и благочиния» (Мф. 21, 13). Там распадается общество и разлагается его духовная жизненность. Притязательный, корыстолюбивый, ленивый священнослужитель; невнимательный, рассеянный и развращенный мирянин сливаются воедино. Не благодать Божия призывается их устами, но их развращенное сердце ускоряет гнев Божий. Да хранит же нас Бог не умножать собою кощунствующих и идолослужащих. Войдем со Христом в очищенный Им храм. Будем в нем благоговейны."

Читайте также:

Великий Понедельник