Труженик победы- легендарная "Полуторка"(ГАЗ-АА)

1 May 2019

ГАЗ-АА (полуторка) — грузовой автомобиль Горьковского автозавода(Нижегородского), грузоподъёмностью 1,5 тонн.

ИСТОРИЯ ГАЗ-АА

В качестве основы(базы) был взят американский грузовик Ford Model AA, но советские инженеры подготовили собственные чертежи, где был усилен картер сцепления, рулевой механизм и установлен воздушный фильтр.Сначала кабины была сделана из дерева и прессованного картона, но после 1934 года её заменили на металлическую.

К началу Великой Отечественной войны в Рабоче-Крестьянской Кра́сной Армии было 151 100 ГАЗ-АА.

КОНСТРУКЦИЯ

На "полуторке" была стальная штампованная рама, которая и позволяла грузовику перевозить больше 1,5 тонн, иногда грузили 2,3 и 5 тонн груза.Из-за того что рама скреплена заклепками и болтами, она имеет небольшие "ходы", что позволяло ей выживать при перегрузке(если бы, она была сварная, то сварные швы просто бы трескались и лопались под большими нагрузками).

Во время войны для экономии материалов вместо двух фар устанавливали одну.

ПОДВИЖНОСТЬ

На ГАЗ-АА был установлен бензиновый двигатель а 40 л.с.Из-за низкой степени сжатия, двигатель мог "переваривать" топливо низкого качества(в том числе лигроин и керосин, на прогретый двигатель летом).Двигатели были очень неприхотливые и ремонтопригодные.Почти всегда машину заводили с помощью кривого стартера, так как стартеры были в дефиците.ГАЗ-АА мог разгоняться до 70 км/ч.

ГАЗ-ММ-В упрощенный ГАЗ-АА, с брезентовой крышей и тормозами, "треугольными" дверями, отсутствовали передние тормоза и всего одна фара, крылья из кровельного железа.
ГАЗ-ММ-В упрощенный ГАЗ-АА, с брезентовой крышей и тормозами, "треугольными" дверями, отсутствовали передние тормоза и всего одна фара, крылья из кровельного железа.

ВООРУЖЕНИЕ

Хоть изначально ГАЗ-АА и не имел вооружения, но на его базе была
создана военная техника(Дополнительно будут приведены образцы от ГАЗ-ААА( 6-колесный ГАЗ).

РУС-2 "Редут" -первый серийный импульсный радиолокатор в СССР, который мог обнаруживать цели на дальности 150 км.

РУС-2
РУС-2

ГАЗ-АА с пулемётами "Максима" и ДШК

ГАЗ-АА с пулемётами Максима( предназначен для борьбы с самолётами)
ГАЗ-АА с пулемётами Максима( предназначен для борьбы с самолётами)
ГАЗ-АА с ДШК(захваченный немцами)
ГАЗ-АА с ДШК(захваченный немцами)

ИТОГ

Более 300000 полуторок прошло всё Великую Отечественную войну, и даже после войны они продолжали служить родине.Лично у меня ГАЗ-АА ассоциируется с Дорогой жизни на замерзшем Ладожском озере, где полуторки перевозили сотни тысяч груза в блокадный Ленинград. В после военные годы ГАЗ-АА восстанавливал страну и увидеть его можно было до конца 60-х годов. Грузовик получился очень живучим и ремонтопригодным, можно сказать, что он тащил на себе победу(среди техники).

Спасибо за просмотр,СТАВЬТЕ ЛАЙКИ,ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ!Читайте другие статьи : "Джавелин"