Премьера нового тягача Ford F-Max, получивший титул Международного Грузового Автомобиля 2019 года

До следующего четверга в Ганновере продолжается выставка IAA 2018, является без сомнения одним из крупнейших событий в отрасли.

FORD F-MAX, именно о нем пойдет речь, вчера у него была официальная европейская премьера. Продукт турецкой компании Ford Otosan, до сих пор известной благодаря модели Карго, многих смог очень приятно удивить. И дело в том, что новый Ford F-Max уже получил титул Международного Грузового Автомобиля 2019 Года (IToY 2019).

Конечно Вы можете сказать, что с точки зрения потенциальных пользователей приз ITaY ничего не значит. Она была присуждена журналистами, после нескольких дней испытаний. Более того, конкуренция была в этом году, скорее необычная, так как Ford должен был победить только двух совершенно разных кандидатов – Volvo FH LNG и спектр специальных городских грузовых автомобилей марки Scania.

Фактом является то, что название IToY 2019 дает турецкому производителю большой рыночный потенциал, и в то же время имеет символическую ценность. Надо отметить, что начиная с 1983 года, все эти награды получали грузовики из так называемой "Большой семерки". Другие меньшие производители просто не имели на это шансов, так как не располагали автомобилями способными побороться за награду.

Последняя награда IToY за грузовик не из «большой семерки» - был отдан в 1982 году - Ford Cargo. Мы говорим об этом маленьком, угловатом грузовике, происходящем из Великобритании. А теперь награжден правнук, через 36 лет нарушил господство ведущих производителей.

Пришло время для некоторых подробностей. Давайте посмотрим чем же выделяется Ford F-Max, на кого он направлен и что может предложить.

В предположении турецкой компании Ford Otosan, а вероятно всего концерна Ford, модель F-Max для международных перевозок, выполняемых в первую очередь на территории Европейского Союза. Поэтому автомобиль получил очень просторную кабину, 2,5 метра в ширину, 9-сантиметровый туннель двигателя, а на нем рекордные 216 сантиметров свободного пространства. Круиз-контроль MaxCruise, предусматривающий рельеф местности. Автомобиль закреплен под заводской телематической системой, позволяет осуществлять дистанционную диагностику или извлечение данных о движении транспортного средства. Бортовой компьютер с системой оценки стиля вождения водителя. Из других систем, присутствует система автоматического поддержания грузовик на подъеме, автоматически поддерживает дистанцию до впереди идущих автомобилей, автоматический аварийный тормоз, система удержания полосы, система контроля устойчивости, спутниковая навигация для грузовых автомобилей, мультимедийная система с 7,2-дюймовым экраном, а также система считывания знаков с ограничениями скорости. У нас тут есть все, что требуется Европейскому Союзу и даже немного больше.

С точки зрения комфорта водителя, Ford Otosan хвалит кресла. Его можно двигать на 26 сантиметров, что является самым большим в классе. Мне очень интересно как это будет на практике, особенно по сравнению со SCANIA. Турецкий Форд также подумал о нижней кровати, боковую часть которой можно слегка поднять. Тогда мы получаем удобное место для просмотра фильмов или чтения, похожее есть на Mercedes Actros.

Что касается отсеков то Форд отлично обустроил заднюю стену. Кабина достаточно высокая, верхнюю кровать можно установить вертикально, и одновременно остается место для дополнительных шкафов. В плане оборудования у нас автоматический кондиционер, 38-литровой холодильник, а также кофе-машина. От себя добавлю, что исполнения этого интерьера создает довольно приятное впечатление.

Ford F-Max оснащен собственным двигателем, объемом 12,7 литра, мощностью в 500л.с. и 2500 Нм. Во время движения вы можете выбирать между режимами “Eco” или “Power”, максимальная мощность моторного тормоза составляет 400 кВт, а также дополнительный interder. Коробку передач поставляет немецкий ZF и автоматическая коробка передач с 12 передачами известна как Traxon. Через два года Ford Otosan покажет свою трансмиссию. Из других технических решений, удалось заметить заднюю ось подвешенную только на двух подушках.

Сколько будет стоить Ford F-Max и где его можно купить? В данный момент ситуация довольно сложная. Ответ на второй вопрос прост, там где сейчас можно купить Ford Cargo, там и сейчас купим Ford F-Max. Например в России точно будет доступен к продаже. Появятся на рынках они в начале 2019 года. Сколько составит при этом цена, к сожалению не известно. Известны только неофициальные данные из Турции, согласно которым Ford F-Max будет стоить примерно на 10 тысяч. евро больше, чем прежний Ford Cargo. Таким образом, это будет соответствовать цене около 70 тысяч. евро за неплохо оборудованный тягач 4×2.

С точки зрения обслуживания, Ford имеет очень конкретный план. Контракты с сервисными сетями которые поддерживают модель F-Max, подписаны по всей Европе. Например, в Нидерландах новый грузовик будет обслуживаться сетью TIP Trailer. Эта система должна работать в практически всей Европе, кроме Португалии и Калининградской области. Склад запчастей будет размещен в польском Натолин, именно оттуда будут поступать запчасти для всей Европы.

Официальные фотографии интерьера, опубликованные FORD:

Несколько фотографий интерьера, которые удалось сделать на выставке. К сожалению они не лучшего качества, количество людей желающих увидеть кабину была немалая и это значительно усложняло дело.

Если вы хотите более подробно посмотреть интерьер, я рекомендую Вам запись голландского журнала “ТТМ”, который имел возможность участвовать в предварительных испытаниях. Часть посвященная салону начинается примерно с 4 минуты.