Впечатления от вождения eSprinter и eVito Mercedes - «электричество» которое можно эффективно использовать

Опыт вождения с двигателем внутреннего сгорания Sprinter-а нового поколения вы найдете здесь.

Как вы наверное заметили, в последние дни у меня было много возможностей управлять электромобилями. Это оказалось очень комфортным транспортным средством и во многом дружелюбные водители. Как любитель автомобилей, я должен признать что чего-то мне в этом всем не хватало. Да, отсутствие шума и вибрации мог насладиться, но в обмен на это исчезло много удовольствия от вождения, от простого контроля над сложной машиной.

Только "Мерседесы", eVito и eSprinter – последние автомобили из этого тестового марафона – приятно меня удивили. Для обоих автомобилей был подготовлен ряд функций, которые позволят водителю проявить себя во время езды. Кроме того, Mercedes подготовил также несколько других технических решений, которые также очень интересны. Итак, давайте посмотрим, что это такое.

Начну с небольшого объяснения. Mercedes-Benz eVito автомобиль практически готов к продаже. К первым Немецким пользователей попадет уже в этом году, а через несколько месяцев будет премьера в других странах. Mercedes-Benz eSprinter - это автомобиль, который все еще находится на стадии предварительного производства. Начнет он производится только в следующем году, а экземпляры доступные для тест-драйва по-прежнему не были ни зарегистрированы, ни полностью готово. Например,корпуса батарей все еще отсутствовали под шасси, а счетчик оборотов был просто напечатан на бумаге. Поэтому на Mercedes eSprinter я сделал только очень короткий проезд по закрытой территории, а на eVito у меня была возможность уехать в город.

С точки зрения привода оба описываемые автомобили предлагают одно и то же. И один, и второй питается электрическим двигателем мощностью 114Л.с., а батареи находятся под шасси. Максимальный крутящий момент составляет 300 Нм, что в обоих случаях обеспечивает умеренную динамику. Автомобили ни разочаровывают, ни восхищают в этом плане. Оба автомобиля также очень тихо и не страдают визгом трансмиссии.

Остальные технические характеристики различаются в зависимости от модели. Меньший Mercedes-Benz eVito имеет 3,2 тонны максимальной допустимой полной массой и около 1 тонны грузоподъемности. Применяются в нем три батареи с общей мощностью 41,4 кВтч, предлагающие запас хода от 100-150 километров. Этот максимальный результат, конечно же будет достигнут в идеальных условиях. Что также важно, eVito можно заказать в двух вариантах длины. Они насчитывают 5140 или 5370 миллиметров и грузовым отсеком от 6 до 6,6 м3.

Более крупный eSprinter подготовлен в двух версиях - с тремя (41,4 кВтч) или четырьмя (55,2 кВтч) батареями. Оба варианта имеют 3,5-тонный максимальной допустимой полной массой, но различаются грузоподъемностью, равной 1040 или 900 килограммов. Запас хода до 115 или 150 километров. Зарядка версии с тремя батареями займет максимум 6 часов, как и в случае меньшего eVito. eSprinter с четырьмя батарейками будет заряжаться в течение 8 часов. Если мы не купим специальное сверхбыстрое зарядное устройство, мы сократим 80-процентную зарядку до 45 минут. А что будет объединять все версии eSprintera, это только один тип кузова. Речь идет о фургоне с коротким задним свесом и высокой крышей, имеющей 5926 миллиметров в длину и 10,5 м3 грузового пространства.

Это всё в теории. Как насчет ощущений от вождения и практических решений, которые водитель будет обрабатывать каждый день?

Заказывая eVito или eSprinter, клиент сможет выбрать одну из трех максимальных скоростей. В зависимости от ваших потребностей автомобиль может быть заблокирован на скорости 80, 100 или 120 км / ч. Двигатель и система климат-контроля, могут, ибо работать в трех режимах производительности. Первый из них дает нам ограниченный максимальный крутящий момент и ограниченную производительность кондиционера. Тогда дальность действия транспортного средства растет на несколько процентов. Во втором мы получаем стандартные характеристики двигателя и кондиционера. В третьем, существует дополнительная степень нажатия педали газа, что позволяет быстрее увеличивать скорость.

"Мерседесы" eVito и eSprinter предлагают четыре режима рекуперации, то есть торможения при одновременной генерации энергии. Переключать их лепестками за рулем, как гоночный автомобиль с ДВС и с секвентальной коробкой передач. Зависимость такова, что режим реагирует по-разному на отпускание педали газа. А что важно, смена режимов происходит мгновенно, что позволяет регулировать торможение даже в самой разной ситуации на дороге.

Переключатели режимов рекуперации и кпд привода:

В первом из режимов, отпускание тормоза однозначно является мощным торможением двигателем и быстрый зарядкой аккумулятора. Происходит это достаточно плавно, тормозов практически не нужно использовать. Сам признаюсь, что во время 20-минутной поездки на eVito через центр Гамбурга, именно с использованием этого типа а с обычного торможения педалью пришлось сделать только один раз. Подчеркну также, что при отпускании газа сопровождается загорание стоп-сигналов. Без этого, кто-то просто мог въехать нам в зад.

Торможение двигателем и зарядка также может происходить на двух более слабых уровнях. Мы используем например в ситуации когда автомобиль перед нами лишь слегка замедляются. Четвертый режим полностью отключает торможение двигателем при отсутствии зарядки. Когда в этом режиме мы отпускаем педаль газа, автомобиль просто катится, как автомобиль внутреннего сгорания на холостом ходу.

А что эти режимы торможения означают на практике? Если только кто-то хочет, он может использовать свой опыт в эко-вождении в электрическом Sprinter. Тогда мы не только расширим дальность хода , но и будем двигаться очень плавно. Вы можете себя чувствовать как в обычном автомобиле, в котором водитель должен еще делать что-то больше, чем просто держать руль. И это так же полезно, как и просто приятно. А если кто-то не имеет желания “играть” с трансмиссией, желая просто проехать из точки А в точку Б, без лишних мыслей, может научиться ездить на одном, любимом режиме. Каждый раз, когда двигатель запускается, автомобиль возвращается к настройкам с предыдущей езды.

Наконец, у меня есть любопытство в отношении отопления. Чтобы зимой не ограничивало его дальности вдвое, Mercedes-Benz решил на тепловой насос. Он работает на аналогичной основе с домашними тепловыми насосами, накапливая тепло от силовой установки и с минимальным количеством энергии, придавая воздух температурой до 45 градусов по Цельсию. Что тоже интересно, eVito и eSprintera могут быть оснащены очень эффективным отоплением... сидений. Откуда эта идея? Немцы пришли к выводу, что горячее кресло эффективно обогреет водителя, даже если воздух в салоне будет относительно прохладно. Таким образом, это означает экономию энергии, но конечно за счет ограничения комфорта. В конце концов, мы не нагреваем креслом в ноги или руки.

Третье любопытство касается планирования поездок. Если мы оставим автомобиль у зарядного устройства, например ночью, мы можем планировать нашу поездку на следующий день и потребовать определенную температуру. Машина нагреет или охлаждит салон заранее, в то время когда авто будет еще подключен к зарядному устройству. Благодаря этому мы будем использовать меньше энергии во время вождения.

Набор из трех батарей и моторный отсек в eVito:

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight