Зил 130 из Европы с дизельным двигателем. Не смотря на годы перевозит тяжелые грузы.

Увидев на обочине грузовик марки Зил, на черных регистрационных номерах, стоявший где-то на большой площади многоэтажного дома, можно подумать что это транспортное средство буквально врастает в землю. Зил 130 в Польше на грани вымирания, а многих молодых любителей грузовиков там могут даже не иметь понятия как машина выглядит. Тем более интересным является и тот факт, что на фото грузовик ни в коем случае в землю не врос, выполняя каждый день тяжелую работу.

Об истории этого советского грузовика рассказал мне коллега, регулярно встречавший его на пунктах погрузки. Оказалось что возраст здесь не только у автомобиля, но и его владелец. Здесь говорится о господине Tadeuszu, который на 70-й день рождения не отказался от деятельности на транспорте. Каждый день ездит по Познани и ближайших окрестностях, перевозя металлические каркасы, используемые в железнодорожной отрасли. Как утверждает владелец советская конструкция прекрасно зарекомендовала себя при тяжелых нагрузках, будучи надежной на все тяготы службы. А что с расходом? Зил 130 же машина бензиновая, имея двигатель V8 объемом 6 литров. Эта проблема Пан Тадеуш решил, таким образом, что в начале 90-х был в Польше – советский бензиновый был заменен на 6 цилиндровый дизель, с грузовиков марки Star. Конечно же сделало его эксплуатацию значительно дешевле.

Глядя на всю эту историю со стороны, трудно не скрывать восхищения. Tadeuszu хочется пожелать много здоровья и еще больше счастья со своим верным грузовиков. Для Вас у меня есть еще некоторые сведения об этой уникальной модели.

Данный автомобиль - это один из самых популярных грузовиков бывшего СССР. Между 1962 и 1994 годом было произведено почти 3,4 миллиона копий, что для грузового автомобиля является совершенно рекордным показателем. Едва же компания Зил завершила сборку этого грузовика, а другие предприятия, носящий имя UAMZ, воскресило ее заново. Таким образом, известный грузовик, как слегка модифицированный UAMZ 43140, был выпущен до 2014 года. Более того, в 1975 году лицензию на производство этих автомобилей было продано Китаю и к тому же Зил поддерживал множество экспортных рынков – от Афганистана до Кубы.

Сегодня модель 130 не перестал быть неотъемлемой частью Российских дорог, массово встречается на Украине или Беларуси. Многие из копий все еще можно узнать по характерному заводскому окрасу - с белой решеткой и синей кабиной. А откуда такая популярность? Вытекает она из оригинальной прочности и устойчивости на плохие дорожные условия. Заводская грузоподъемность составляет 6 тонн, без особых опасений можно было превышать, 6-литровый двигатель мощностью 170л.с. не знал проблем с зимой и топливом низкого качества, в то время как высокий расход топлива никогда не был на целевых рынках какой-то конкретной проблемой.

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight