Россия за неделю: Ратник-2, космос, самолёты и др. (Время-вперёд! #266)

18.01.2018

Это не кадры нового боевика и не компьютерная графика. Это демонстрация возможностей нового российского боевого костюма «Ратник-2». Расскажем о нём, но сначала обзор других новинок недели.

Время строек

На завершившимся в четверг саммите в Тегеране эксперты обсудили проект международного транспортного коридора «Север-Юг». Это совместный проект России, Ирана и Индии который соединит Северную Европу с Юго-Восточной Азией и станет альтернативой морским перевозкам через Суэцкий канал. Расстояние при этом сокращается более чем вдвое, существенно снижается стоимость транспортировки грузов.

Ключевое соглашение по проекту было подписано ещё в 2000 году, но практической его реализации мешали всевозможные геополитические неурядицы, в том числе американские санкции против Ирана. Но нет худа без добра. За время пока политики разбирались между собой – к проекту присоединились новые страны, а именно – Азербайджан, Армения, Беларусь, Казахстан, Оман и Сирия. Большая часть маршрута, превышающего 7000 км уже построена. Теперь же странам предстоит достроить недостающие участки, грузовые терминалы, договориться о тарифах и таможенных процедурах, создать логистические компании.

России проект интересен с точки зрения реализации собственного транзитного потенциала, ведь свыше 30% коридора «Север-Юг» проходит через нашу территорию. Кроме того мы, как и другие участники проекта, получаем выход на новые рынки, загружаем работой собственную промышленность. Важно и то, что это наш евразийский проект, не имеющий отношения к китайскому новому «шёлковому пути», который реализуется параллельно по другим маршрутам. А значит, мы получаем больше свободы действий.

Подробнее о проекте «Север-Юг» и о его значении для всех стран-участниц, смотрите в ролике нашей студии по ссылки в описании.

Время экспорта

Первые тракторы «Кировец» К-424, серийное производство которых было запущено всего месяц назад, начали поставляться в Европу. Российские машины успешно отгружены в Румынию и Болгарию, готовятся к отгрузке в Чехию и Словакию. Это серьёзное достижение, учитывая высочайшую конкуренцию на западном рынке сельхозтехники. Вследствие того, что новый «Кировец» состоит почти полностью из отечественных комплектующих, он на 40% дешевле иностранных аналогов. Этот фактор сильно снижает градус антироссийских западных настроений, ведь одно дело – политическая демагогия, а другое – реальная выгода конкретных фермерских хозяйств. Впрочем, у «Кировца» большие перспективы и в России, где ему тоже предстоит побороться с иностранными производителями в своём классе.

Однако для наших производителей мировой рынок Европой не ограничивается. На днях Челябинский тракторный завод впервые отгрузил во Вьетнам бульдозер Б10М. А Ростсельмаш поставил партию аграрной техники в Сирию. Война там отступает и приходит время заняться восстановлением страны, в частности её сельскохозяйственного сектора.

В США отправилась очередная партия российских ракетных двигателей РД-181 нашего «НПО Энергомаш». Напомним, что российские ракетные двигатели устанавливаются на американские ракеты-носители «Антарес». А тем временем успешно выведен на орбиту космический спутник конструкции компании Airbus. При этом установлен рекорд по скорости достижения спутником геостационарной орбиты. До неё он добрался всего за 4 месяца. Может показаться, что это очень медленно, но дело в том, что на спутнике установлены электрореактивные двигатели. Они потребляют в 6 раз меньше топлива, чем химические, и позволяют спутнику держаться на орбите 15 лет, что резко увеличивает экономию. Вы спросите при чём здесь Россия? Да, просто двигатели эти изготовлены калининградским ОКБ «Факел».

Время техники

Впервые в общий доступ попали кадры испытания нового российского автомобиля проекта «Кортеж». Предположительно, на видео небронированная версия седана, оснащенная полным приводом и российским мотором мощностью 650 л. с., российским же 9-ступенчатым «автоматом» и встроенным электромотором, помогающим автомобилю на разгоне.

В рамках проекта будет создана целая линейка автомобилей разного класса , на которые потом пересядут российские чиновники, высшие должностные лица и на гражданскую версию – любой желающий. Однако первым прокатится на «Кортеже» на церемонии инаугурации новый президент России в 2018 году, кем бы он не оказался.

Известно также, что на краш-тестах в Германии машины «Кортежа» получили максимальные 5 «звезд» по безопасности.

Тем временем другая наша новинка гражданский самолёт МС-21-300 в рамках испытаний впервые совершил дальний перелёт из Иркутска в Москву и уже там продолжил испытательные полёты, которые проходят штатно. На самолёт уже есть 315 заказов, из которых 175 – это твёрдые контракты. А значит производство загружено как минимум на 4 года вперёд.

В Курганской области изготовлена первая партия т.н. мобильных радиоуправляемых установок пожаротушения для нужд МЧС. Такой аппарат по командам оператора способен действовать на расстоянии до 200 метров и бороться с огнём, не подвергая опасности жизнь спасателя. Впрочем, в нашем арсенале есть противопожарные роботы и для ликвидации более серьёзных пожаров. Например, как робот «Ель-10». На этих кадрах он работает на месте пожара на московском строительном рынке, который произошёл недавно.

Однако бывают ситуации, когда человек намеренно принимает на себя огонь. Об этом далее.

Видео недели

Это не кино и не компьютерная игра. Это кадры демонстрации защитного костюма, входящего в комплект боевой экипировки «Ратник-2». Как заявляют производители, костюм из арамидного материала выдерживает попадание мелких осколков и воздействие открытого пламени. Серийное производство защитных комплектов «Ратник» 2-го поколения должно начаться после 2020-го года. За девушку в кадре волноваться не стоит – Виктория Колесникова является профессиональным каскадёром и проходить сквозь стены огня ей приходится не впервые.

Время Человека

Российскую молодёжь сегодня не редко ругают. Говорят при этом, что она потеряла правильные ценности и жизненные ориентиры. Но вот два примера из ушедшей недели, которые говорят нам прямо об обратном.

В Новосибирской области 18-летний Георгий Попов спас людей из машины, рухнувшей с моста в реку – авария произошла прямо на глазах первокурсника. Парень не раздумывая, бросился на помощь. И вовремя. Хоть река была и не глубокой, но машина лежала на крыше, а люди зафиксированные ремнями безопасности вниз головой, уже задыхались. К тому же водитель был без сознания. Георгий не растерялся, перерезал заклинившие ремни ножом, вытащил людей и до приезда скорой и МЧС успел наложить пострадавшим марлевые повязки.

Всему этому парень научился в кадетском корпусе спасателей новосибирской школы № 7 и в военно-патриотическом клубе, где их учили оказывать первую помощь. Но, главное, конечно, это готовность прийти на помощь, которая является следствием правильного воспитания человека.

Другая история приключилась в Тюмени. 15-летняя Мария Усольцева, прогуливаясь с друзьями, услышала крики человека на балконе. Что произошло она сразу не поняла, но бросилась в подъезд на помощь. И там, поднявшись на шестой этаж, почувствовала запах гари и увидела как из-под двери идёт дым.

Девушка тут же вызвала пожарных, а потом предположила, что пожар произошел из-за короткого замыкания, нашла электрощиток, отключила автоматы и обесточила квартиру. Мужчину внутри спасли приехавшие специалисты. Мария же мечтает поступить в Санкт-Петербургский университет государственной противопожарной службы МЧС России, куда ей теперь точно самая дорога.