Фильм "Хроники хищных городов": смесь стимпанка и постапокалипсиса

26 June 2019

«Безумный Макс» поставил в постапокалипсисе высокую планку, и немногие напрямую решались с ним посоперничать. Вроде, этого не собирался делать и режиссёр «Хроник хищных городов». Но вышло иначе.

Мир разрушен ядерной войной. Человечество в борьбе за ресурсы сооружает огромные, почти живые в своей самостоятельности города, которые носятся по выжженной пустоши в поисках крох ресурсов. Мелкие поселения, в случае неудачи, оказываются буквально сожраны большими. Одним из таких убер-городов является Лондон, руководство которого не на шутку обеспокоено будущим. Ресурсов катастрофически нет, и Тадеус Валентайн, историк и один из главных управленцев города, ищет любые возможности для замены обычного топлива. Он не подозревает, что в только что съеденном Лондоном городе есть таинственная девушка в платке Эстер Шоу, которая жаждет отомстить историку. Ей лишь мешает так некстати появившийся историк-экскурсовод Том Натсворти. От которого Тадэусу приходится избавляться.
Мир разрушен ядерной войной. Человечество в борьбе за ресурсы сооружает огромные, почти живые в своей самостоятельности города, которые носятся по выжженной пустоши в поисках крох ресурсов. Мелкие поселения, в случае неудачи, оказываются буквально сожраны большими. Одним из таких убер-городов является Лондон, руководство которого не на шутку обеспокоено будущим. Ресурсов катастрофически нет, и Тадеус Валентайн, историк и один из главных управленцев города, ищет любые возможности для замены обычного топлива. Он не подозревает, что в только что съеденном Лондоном городе есть таинственная девушка в платке Эстер Шоу, которая жаждет отомстить историку. Ей лишь мешает так некстати появившийся историк-экскурсовод Том Натсворти. От которого Тадэусу приходится избавляться.

Сюжет не был главным в картине. В первую очередь, видимо, предполагалось, что зрители проникнуться миром, в котором происходит действие, задумкой о всепоглощающих городах и вечном стремлении к всевластию. Но нет. Среди любопытной и захватывающей картинки появляется множество мелких деталей, на объяснение которых просто не хватает времени. Возможно, дело в том, что фильм — это компиляция целых четырёх книг Филипа Рива. Возможно, дело в том, что главная мысль была всё-таки не в раскрытии мира, а в изображении отчаянной борьбы с режимом, когда несколько героев всеми своими небольшими силами, ежесекундно рискуя собой, готовы спасать мир. Логика, конечно, хромает, но что ж поделать. В фильме в принципе хватает нелогичностей. Хватает в ней и нераскрытых героев. Только познакомился с ними, а они уже исчезли. Или они есть, но непонятно, зачем существуют: так, например, не очень ясна роль дочери Валентайна Кэтрин и брата Тома. Как и во многих подобного рода книгах и фильмах, герои наделены недюжинной удачей: внезапные союзники, согласны идти по первому слову хоть на край света и грудью закрывать амбразуру. В правилах жанра и совершенно ожидаемая концовка. Возможно, отдельным пунктом стоит выделить любовную линию, которой... нет. Дежурный поцелуй в конце не считается. Через весь фильм нам не пытаются показать, как любовь спасает парочку, скорее привычка и какая-то базовая благодарность. Зато отчётливо показывают, к каким необдуманным, безумным решениям может привести желание стать властелином всех сил.

Особенно обидно в «Хрониках хищных городов» становится за нераскрытие персонажа, который являет собой то ли зомби, то ли киборга. Мёртвый человек, все части тела которого заменили механизмами и стёрли память. В фильме его зовут Шрайк, и он, будто машина, неустанно преследует свою особенную цель, которая удивительным образом переплетается с главной героиней. Пожалуй, он единственный, кто может вызвать у зрителей сильные эмоции, хотя бы потому, что его история завязана на вечной теме семьи. Но... не успеваешь. Экранное время Шрайка заканчивается слишком внезапно и едва ли не глупо. Впрочем, вопрос «зачем» преследует по всему фильму, так и оставаясь без ответа.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о фильме "Перевозчик"