Фильм "Смерть травы": постапокалипсис в Англии

Вот еще один фильм, который стоит у истоков всего жанра постапокалипсиса. Картина «Смерть травы» (1970), основанная на одноименном романе писателя Джона Кристофера, который вышел в продажу в 1956 году, показывает мир, страдающий от необычного апокалипсиса. Существует некий вирус, убивающий растительную жизнь. Следом за смертью травы от голода умирают травоядные животные, а уж после их гибели голод начинает грозить и человечеству.

Правительства усугубляют ситуацию бомбардировками своих же городов, убивая одних людей для того, чтобы другие получили право на жизнь… Вирус свирепствует всего несколько дней, то есть, цивилизация не погибла десятилетия назад, как во многих других подобных фильмах. И, тем не менее, всего за несколько дней общество срывается в настоящий постапокалипсис, где для того, чтобы выжить, приходится забывать о том, что являешься человеком.

Действие картины, как и оригинальной книги, разворачивается в Англии. Главный герой, Джон Кастанс, в момент начала эпидемии оказывается в охваченном паникой Лондоне. Ему удается вырваться из британской столицы, и он вместе со своей семьей и семьей своего друга пытается прорваться в Шотландию, на ферму своего брата Дэвида, где можно выживать в безопасности, питаясь картофелем (одна из немногих сельскохозяйственных культур, устойчивых к вирусу). Интересно, что нам подробно объясняют причину катастрофы, но в то же время, сама катастрофа – не главная тема фильма. Смерть травы – лишь катализатор, в центре истории же быстрое скатывание человеческой цивилизации в состояние постапокалипсиса, когда именно в самих людях стремительно исчезают остатки всего человеческого. По дорогам толпами носятся байкеры в рогатых шлемах и с фашистскими крестами, а части регулярной армии быстро превращаются в мародеров. Страна распадается на множество небольших городов-государств, которые не только не пускают к себе новоприбывших (голодных ртов и так слишком много), но и отбирают у всех мимо проходящих оружие и еду. И даже положительные герои вынуждены убивать ради выживания просто встречных людей, которые им ничего плохого не сделали, а просто точно также хотят выжить.

В фильме полно натуралистичных эпизодов, вроде перестрелок и драк, есть даже предельно откровенно показанная сцена изнасилования. И все это соседствует с немногими отвратительно нарисованными спецэффектами, вроде грубо намалеванных потоков крови, хлынувших на экран из тела убитой женщины после одного-единственного выстрела.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о фильме "Лето 84"