Фильм "Снегоуборщик": дурное дело нехитрое

К ремейкам всегда отношение слегка настороженное. Но что, если его снимает режиссёр оригинала? Возможно, сейчас будет жирнейший спойлер, но «Снегоуборщик» — именно что ремейк фильма 2014 года «Дурацкое дело нехитрое». Тем, кто смотрел первый фильм, предлагаю всё-таки самому составить впечатления и о втором фильме.

Для тех, кто не смотрел: «Снегоуборщик» — чернушный боевик с элементами комедии. И даже драмы. Начинается всё с того, что сын Нельсона Коксмана, снегоуборщика, погибает от передозировки героином. Но Нельсон уверен, что его сын не был наркоманом. На этой почве жена от него уходит, а сам мужчина почти случайно узнаёт, что сын был убит по ошибке в ходе бандитской разборки наркодилеров. И он решает разобраться с ними сам.

На каждые десять минут фильма, пожалуй, приходится по одному трупу. Весь фильм — сплошные трупы. Нет, в кадре почти нет рек крови и расчленёнки, сами убийства обычно скрывает чёрный «похоронный» экран. Кроме этого, от фильма веет нездоровым абсурдом. Удивительные удобные совпадения, полиция, которая существует просто чтобы существовать, а не пытаться засадить наркодилеров, у которых свои истории и счёты.
На каждые десять минут фильма, пожалуй, приходится по одному трупу. Весь фильм — сплошные трупы. Нет, в кадре почти нет рек крови и расчленёнки, сами убийства обычно скрывает чёрный «похоронный» экран. Кроме этого, от фильма веет нездоровым абсурдом. Удивительные удобные совпадения, полиция, которая существует просто чтобы существовать, а не пытаться засадить наркодилеров, у которых свои истории и счёты.

Герой Лиама Нисона довольно обаятелен... мог бы быть. Если бы испытывал хоть какие-то эмоции. Из ответственного и правильного человека он в мгновение ока превращается в жестокосердного, холодного убийцу, который совершенно по-дилетантски убирает первых жертв, но при этом почему-то очень умело уничтожает трупы. Ему очень везёт в вопросах информации: всё узнаётся довольно быстро, безошибочно и почти задаром.

На его фоне остальные герои выглядят совершенно странными, истеричными и нелогичными. Их диалоги шаблонны или просто алогичны, их поведение напыщенно-пафосное, а оттого ещё более нелепое. Кажется, будто в фильме собрали все худшее, и, не парясь, выдали на экран. Но нет. Это всё — своеобразное издевательство над подобными канонами. Не раз и не два зритель заметит себя склонившим голову и спрятавшим лицо в руках, но не перестанет смотреть этот театр абсурда. Будто плохой, но смешной чёрный анекдот.

В фильме, кстати, затрагиваются и острые темы типа расовой, национальной, религиозной, ЛГБТ — всё это тонким пластом размазано по фильму, в котором шутка над чернокожим не покажется оскорбительной, а после введения героев-индейцев сидишь и недоумеваешь: как ЭТО пришло в голову. Но пришло же! На фоне всей чернушности разворачивается не менее важный и вечный вопрос отцов и детей, взаимоотношений в семье и грани их нормальности. Однако окружающая атмосфера отнюдь не даст так просто обратить на это внимание.
В фильме, кстати, затрагиваются и острые темы типа расовой, национальной, религиозной, ЛГБТ — всё это тонким пластом размазано по фильму, в котором шутка над чернокожим не покажется оскорбительной, а после введения героев-индейцев сидишь и недоумеваешь: как ЭТО пришло в голову. Но пришло же! На фоне всей чернушности разворачивается не менее важный и вечный вопрос отцов и детей, взаимоотношений в семье и грани их нормальности. Однако окружающая атмосфера отнюдь не даст так просто обратить на это внимание.

Искусственный вакуум, созданный вокруг места действия, не даёт воспринимать фильм как заявку на что-то, что могло и в самом деле происходить. Гипертрофированные злодеи и их разборки комичны, а Коксман будто не от мира сего. Мстящий, он остаётся снегоуборщиком, который «прокладывает путь к цивилизации». Попутно не забывая столкнуть в каменную пропасть пару-тройку наркодилеров, чтобы уже наверняка больше ничего не испортили.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о мультфильме "Очень мрачное кино"