Лучшие и редкие игры для Xbox 360

20 April
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

На просторах японских ролевых игр личность Хиронобу Сакагути значимая. Создатель Final Fantasy в 2004 году основал студию Mistwalker и начал делать большие игры для большой компании за большие деньги. Microsoft за вклад в развитие ожидала огромной отдачи, на что имела полное право. Blue Dragon не заставила себя долго ждать.

Вначале Blue Dragon вызывает отторжение на уровне подсознания благодаря странному японскому стилю (еще более странному, чем обычно). Персонажи глазастые, изображение яркое, на экране в большинстве своем дети, голоса писклявые. За дизайн в ответе автор манги Dragon Ball Акира Торияма. Именно поэтому игра выглядит так, как выглядит, то есть так, чтобы человек от 20 до 50 лет сказал: «Простите, а что здесь происходит?»

В копилку недопониманий входит и сюжет про спасение мира, лишенный всего, что способно помочь наиболее типичной теме держаться на плаву, и диалоги, вызывающие приступы биения головой о твердую поверхность. Что поделать: дети.

Как в большинстве jRPG, все на своем хребту тянет пошаговая боевка, прокачка, комбинирование и эксперименты. Враги на локации видны, внезапных атак из ниоткуда не бывает. Есть возможность вступить в бой с несколькими противниками. Если противники имеют разногласия между собой, то начнут выяснять отношения друг с другом. В бою участвуют как герои, так и тени – драконы, знающие толк в силе. Прокачиваются и те, и другие отдельно. Тени обладают различными специализациями. Чем больше специализаций доступно, тем богаче арсенал приемов. На выходе получается классическая схема боя, но со своими причудами. С ног на голову представление о жанре они не переворачивают, но к игре приковывают внимание сильно.

Blue Dragon расположилась на 3 DVD и, несмотря на вычурный дизайн, ее нужно назвать красивой. Сопротивляться качественному мультфильму не хочется, да и не стоит. Японская озвучка на месте.

Mistwalker и Lost Odyssey

Тысяча лет сновидений

В противовес Blue Dragon через год на жесткие диски Xbox 360 упала Lost Odyssey. Здесь нет детской наивности, писклявости и разговоров ни о чем. Персонажи Lost Odyssey бессмертны, думают о смысле жизни и сколько не пытаются покончить с собой – не получается.
В противовес Blue Dragon через год на жесткие диски Xbox 360 упала Lost Odyssey. Здесь нет детской наивности, писклявости и разговоров ни о чем. Персонажи Lost Odyssey бессмертны, думают о смысле жизни и сколько не пытаются покончить с собой – не получается.

Сюжет снова не выходит за рамки спасения мира. Но благодаря чудесно написанным дневникам, дополняющим историю, живым персонажам и духу путешествия он больше походит на произведение, нежели на связующее звено. Но здесь же возникает диссонанс: сюжеты историй из дневников куда мощнее сюжета самой Lost Odyssey. Не вызывающим эмоций можно назвать и протагониста: ему настолько все равно, что творится вокруг, что за него как-то и неловко. Но ему простительно: он живет не одну сотню лет. Зато в игре достаточно прелестей, за которые у нас любят jRPG: огромное количество роликов, красивых сценок, диалогов, музыки. Событий хватит на четыре игры, а шутки мага, одного из наших спутников, заставляют смеяться. Редко в какой игре персонаж шутит настолько толково.

Пошаговая боевая система – старая школа. Врагов на карте не видно, бои начинаются случайным образом. При битве ваша команда разделяется на передний и задний планы. Передний «танкует», задний в этой время кастует изо всех сил магию. Комбинировать расположение воинов не запрещают, а приветствуют. Персонажи делятся на смертных и бессмертных. Смертные при прокачке учат новые способности. Бессмертные учат новые способности от смертных, а также от предметов. Достаточно выстроить в меню связь и дождаться, пока процесс обучения завершится. Из приятного: если бессмертный падет во время боя, то спустя несколько ходов воскреснет. Главное, чтобы в это время хоть кто-то был жив и тянул бой. Это не раз спасает жизнь при битвах с боссами. Уникальная особенность Lost Odysseyзаключена в кольцах. Они дают определенные бонусы и включают мини-игру «попади кругом в круг». Если во время атаки оружием зажать нижний шифт и отпустить его ровно в момент соединения двух кругов, то по врагу пройдет максимальный урон.

Если бы Lost Odyssey выдали за новую часть Final Fantasy, то все бы приняли это за правду. На 4 DVD находится удивительное приключение, обладающие этой неуловимой субстанцией – магией jRPG. Доступна японская звуковая дорожка.

Rare и Perfect Dark Zero

Время заговоров

Студия Rare известна благодаря множеству проектов, успевших стать культовыми. В их число входят и Battletoads, и GoldenEye 007. В 2002 году Microsoft выкупила Rare. В результате библиотека эксклюзивов Xbox 360 пополнилась несколькими любопытными играми.
Студия Rare известна благодаря множеству проектов, успевших стать культовыми. В их число входят и Battletoads, и GoldenEye 007. В 2002 году Microsoft выкупила Rare. В результате библиотека эксклюзивов Xbox 360 пополнилась несколькими любопытными играми.

Сюжет нельзя назвать сильной стороной Perfect Dark Zero. Поэтому тот факт, что игра является приквелом к Perfect Dark, вышедшей еще на консоли Nintendo 64 и имевшей огромный успех, не должен вызывать ровным счетом ничего. Перед нами скомканная история в фантастическом мире, большая часть которого контролируется корпорациями. На борьбу с несправедливостью выходит рыжеволосая Джоанна Дарк, охотница за головами, со своей маленькой командой. Дальше все как в плохом кино: заговоры, секретное оружие, убийство, месть. Ролики кривоватые, избавиться от искушения проигнорировать развивающиеся события трудно.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о лучших играх для PlayStation 3