Обзор игры Area 51

"Свет! Уберите его кто-нибудь! Ярко, слишком ярко, черт подери, вокруг не видно ничего. Что со мной творится? В голове гул, все вокруг как во сне, в дурном кошмарном сне. Что произошло? Я же вроде как умер. Эй, что это за уроды. Они едят... едят... человека. Нет, это все галлюцинации. Стоп, у мертвых же не бывает галлюцинаций... наверное. Сон, это все-таки сон. Может, я уснул по пути к Базе? Слышите, вы, хватит чавкать! Что, и меня на зуб попробовать хотите? Блин, да разбудит меня кто-нибудь?

Да нет, я же все помню — приезд, спуск, инфекция, трупы, монстры, много монстров. МакКен, Рамирез, Криспи. Стрельба... заряд на стене... взрыв... тварь... и пустота. Тогда почему я жив? ИНФЕКЦИЯ! Теперь я один из них. Может, было бы лучше умереть? Время покажет". Поток тварей и не думал заканчиваться, и хоть в переродившемся теле сил было хоть отбавляй, но нужно было двигаться, и Коул понимал это как никогда ясно и четко.

База 51. Американский сверхсекретный якобы реально существующий объект, на котором уже продолжительное время главные умы страны втихаря от своего народа и всего мира изучают пришельцев, их технологии, испытывают свои собственные проекты. Правительство не проливает свет на события, происходящие в стенах Базы, — да и куда там, отказывается признавать сам факт существования объекта (на картах его, естественно, до сих пор не обозначили). А вот игроку благодаря игре Area 51 предоставилась возможность пройти все закоулки сего места и открыть для себя страшную правду, причем не одну. Ведь, если истина и правда где-то рядом, то только здесь и нигде больше.

Клубок сюжета завязывается с того момента, как один злой американский ученый, не знакомый, похоже, с прописной истиной "меньше знаешь — крепче спишь", наклонировал кучу своих копий и взялся за изучение инопланетных технологий и, соответственно, существ, технологии эти создавших. К не очень гуманным опытам оперативно был подключен работающий персонал базы (в качестве подопытного мясца, конечно, а вы как думали?). Людям внедрялась инопланетная зараза, после чего исследователь с задумчивым лицом наблюдал за эффектом и гадал, а вырастет ли лишний ряд зубов у испытуемого после очередной порции инфекции. Понятное дело, хранившиеся на базе создания повылезали из колбочек (ну кому понравится жить в заспиртованном состоянии?) и принялись заражать каждого встречного. Мутировавшие товарищи, кстати, оказались отнюдь не тупоголовыми зомбиками, а вполне себе разумными существами, умеющими сноровисто пользоваться оружием. В дело мы вступим, когда пропадет первая разведгруппа нашего подразделения, и плюс к тому один непонятный, но агрессивный тип с оружием в руках появится аж на самом верху базы и всем станет кристально ясно, что нужно что-то делать.
Клубок сюжета завязывается с того момента, как один злой американский ученый, не знакомый, похоже, с прописной истиной "меньше знаешь — крепче спишь", наклонировал кучу своих копий и взялся за изучение инопланетных технологий и, соответственно, существ, технологии эти создавших. К не очень гуманным опытам оперативно был подключен работающий персонал базы (в качестве подопытного мясца, конечно, а вы как думали?). Людям внедрялась инопланетная зараза, после чего исследователь с задумчивым лицом наблюдал за эффектом и гадал, а вырастет ли лишний ряд зубов у испытуемого после очередной порции инфекции. Понятное дело, хранившиеся на базе создания повылезали из колбочек (ну кому понравится жить в заспиртованном состоянии?) и принялись заражать каждого встречного. Мутировавшие товарищи, кстати, оказались отнюдь не тупоголовыми зомбиками, а вполне себе разумными существами, умеющими сноровисто пользоваться оружием. В дело мы вступим, когда пропадет первая разведгруппа нашего подразделения, и плюс к тому один непонятный, но агрессивный тип с оружием в руках появится аж на самом верху базы и всем станет кристально ясно, что нужно что-то делать.

Наше игровое Альтер-эго — Ethan Cole, специалист по сканированию, член группы HAZMAT, посланной на изучение и ликвидацию новой инопланетной угрозы американского народа, ничем не отличается от своих коллег, разве что повезет ему куда больше остальных. Озвучивает его, между прочим, человек не понаслышке знакомый со всем потусторонним и внеземным — David Duchovny. После получения серьезного и ответственного задания и не менее серьезного оружия (ожидаемый по канонам жанра пистолет) начинается долгая дорога вглубь базы, под несмолкаемый стрекот залпов, очередей и криков со стонами — человеческими и не очень. База встречает очень радушно: койками с трупами, чьим-то корчащимся от вируса силуэтом за ширмой, тихими перешептываниями о происходящем внизу Базы — все это нехило заряжает оптимизмом и повышает настроение. Почти сразу нас одарят сверхполезнейшим девайсом — ручным сканером, которым требуется сканировать все подозрительные объекты по ходу игры, включая запрятанные секреты (обводятся желтой рамочкой), причем сканировать придется все, вплоть до бумажных пакетов "Top Secret" (вскрывать, видимо, строго воспрещено). Далее нас ждет экскурсия по главным достопримечательностям Area 51, разглядывание секретных объектов и посвящение в самые разные государственные тайны. Впрочем, не все так радужно, как кажется на первый взгляд. Почти всех товарищей по команде вскоре перебьют желтоглазые пришельцы (одного из друзей придется пристрелить самостоятельно, ибо таким красавцем он даром никому не нужен), а сам Итан заразится-таки на свою голову внеземной чумкой. Любой слабонервный недогерой сразу пустил бы себе пулю в лоб, но мы с последней надеждой отправляемся на поиски доктора Крея, клятвенно обещающего подарить нам былой человеческий облик. В человека превратимся, но не до конца, доктор шустренько скопытится, а нам останется возможность мутировать по собственному желанию. Не пропадать же такому таланту (тем более что при мутации жизнь постоянно восстанавливается, а после еще и научимся швыряться инфекцией)! И главгерой отправляется вглубь базы, дабы пресечь коварные замыслы хитрых на голову пришельцев.

Геймплей стандартен до безобразия: двери, карточки доступа, открывающие нам путь к новым дверям, и отстрел прущих волнами монстров. Правда, пару раз получать доступ придется весьма нетривиальным и кровожадным способом. Панель требует отпечаток ладони? Так ведь где-то недалеко был размазанный по полу вояка, у которого можно одолжить руку (сопротивляться он не станет). Требуется сканирование сетчатки глаза? Смело ищите голову, там, за углом валяется. И если с загадками все более-менее ясно (нет их как таковых — чего уж тут неясного?), то строго-настрого проскриптованные атаки монстров в начале игры смотрятся странно, а иногда просто смешно. Посудите сами — товарищ по отряду просит обеспечить прикрытие во время взлома компьютера. В комнате тишина, мы становимся на позицию, а пришельцы, учуяв, наверное, следы хакерской деятельности нашего коллеги, начинают непрерывную атаку. Как только взлом будет осуществлен, алиены поймут, что ловить им здесь нечего и в комнате воцарится покой и гармония. Хотя, если не придираться, происходящее на экране выглядит очень атмосферно: заходим в довольно большой склад, а там уже вовсю кипит бой — из дальней стороны помещения напирают нелюди, выбегая из двери и шустро расползаясь по стенам, солдаты не могут оказать явного сопротивления... И тут в кадре появляется игрок и в корне меняет ситуацию, выкашивая под корень орды врага.
Геймплей стандартен до безобразия: двери, карточки доступа, открывающие нам путь к новым дверям, и отстрел прущих волнами монстров. Правда, пару раз получать доступ придется весьма нетривиальным и кровожадным способом. Панель требует отпечаток ладони? Так ведь где-то недалеко был размазанный по полу вояка, у которого можно одолжить руку (сопротивляться он не станет). Требуется сканирование сетчатки глаза? Смело ищите голову, там, за углом валяется. И если с загадками все более-менее ясно (нет их как таковых — чего уж тут неясного?), то строго-настрого проскриптованные атаки монстров в начале игры смотрятся странно, а иногда просто смешно. Посудите сами — товарищ по отряду просит обеспечить прикрытие во время взлома компьютера. В комнате тишина, мы становимся на позицию, а пришельцы, учуяв, наверное, следы хакерской деятельности нашего коллеги, начинают непрерывную атаку. Как только взлом будет осуществлен, алиены поймут, что ловить им здесь нечего и в комнате воцарится покой и гармония. Хотя, если не придираться, происходящее на экране выглядит очень атмосферно: заходим в довольно большой склад, а там уже вовсю кипит бой — из дальней стороны помещения напирают нелюди, выбегая из двери и шустро расползаясь по стенам, солдаты не могут оказать явного сопротивления... И тут в кадре появляется игрок и в корне меняет ситуацию, выкашивая под корень орды врага.

Далее читайте здесь

Также читайте нашу статью о сериале "Роковой патруль"