Что делать, если страховая компания отказывается платить

Среди граждан есть мнение, что страховые компании каким то образом оказали влияние на принятый закон об обязательной страховке владельцев ТС. Попросту говоря, ответственность владельцев и появление ОСАГО не обошлись без страховых агентов. Небезызвестная компания КАСКО в некотором роде родственник ОСАГО. Вот так автовладельцы без зазрения доверяют добровольно страховым компаниям, и пребывают в уверенности, что при любом случае они обязательно возместят ущерб. И когда дело доходит до самого главного – выплаты средств, никто платить по ОСАГО или КАСКО не хочет.

Страховая не хочет платить
Страховая не хочет платить

В чем причина

Договор со страховщиком предусматривает перечень оснований для отказа в выплате по ОСАГО или КАСКО. Поэтому, часто ответы на вопросы клиента уже написаны в договоре, дело за малым – прочитать его. Естественно страховщик не будет торопиться защищать ваши права, ему гораздо важнее стать на защиту своих, ведь лишних денег терять не хочет никто.

Что делать в случае отказа выплат

Прежде всего, отказ в выплате должен носить письменный характер и выдан клиенту лично. У компании есть 20 дней, чтобы оповестить клиента об отказе в выплатах по ОСАГО. С КАСКО сложнее – такой документ придется истребовать у них самостоятельно.

Неуплата по страховой
Неуплата по страховой

Получив бумагу, нужно удостовериться в ее обоснованности:

  • Независимая экспертиза для соизмерения ущерба, а также подготовка доказательств о получении вреда здоровью и жизни в частности (это касается ОСАГО);
  • В случае отказа по КАСКО следует внимательно изучить договор и перечитать ст.ст.963-964 ГК РФ о несоответствии отказа действующему законодательству.

Как только вы разобрались с проблемой, приступайте к подготовке претензии страховой компании.

Для этого:

  • Изложите на бумаге все ваши требования с обозначением оснований такой претензии. Ваше обращение должно быть рассмотрено в течение: 10 дней для КАСКО и 5 дней для ОСАГО.
  • К претензии приложите документы – доказательства: факт страхового случая, заключённый с компанией договор, заключение эксперта о причинённом вреде.
  • Явитесь в страховую компанию лично и передайте претензию, копией, на которой распишется страховщик о принятии с указанием даты, номера н документа и печатью.
  • Ожидайте ответа.

Помните, что у вас всегда есть возможность оспорить неудовлетворительное решение страховщика в судебной инстанции.

Подписывайтесь на канал, впереди еще много интересного, а юридическая грамотность - залог уверенности в завтрашнем дне!