10 Неклассических Фильмов о Супергероях

Мы представляем вам 10 супергеройских фильмов, о существовании которых вы даже не подозревали. Фильмы о супергероях в последнее время все более предсказуемы и отличаются разве что незначительными отклонениями от общей классической концепции. И конечно, говоря о них, на ум в первую очередь приходят персонажи студий Marvel и DC. Однако есть в киноиндустрии и другие супергерои, кино о которых ломает стереотипы и выходит за рамки общего шаблона. Вот 12 отличных примеров супергеройских фильмов, не Marvel и не DC.

1. ЗащитнеГ, 2009, IMDb: 6.80

Фильм рассказывает, что будет, если найдется психически неполноценный человек, который посчитает себя супергероем? Поставил ленту дебютант Питер Стеббингс, которому пришло в голову обсмеять супергеройский культ. Главный герой - Артур Поппингтон в исполнении Вуди Харрельсона. Днем он работает в дорожной бригаде, а по ночам он одевает самодельный костюм, маску и идет защищать улицы города. А в напарниках у него проститутка, которая после очередного подвига отскребла его с асфальта. Защитнег презирает огнестрельное оружие, поэтому с негодяями расправляется чисто супергеройскими приемами: кулаками, дубинкой, стеклянными шариками и разъяренными осами. Правда оружие почему-то не всегда помогает - ведь он не с Криптона, да и радиоактивный паук его не кусал, поэтому он и сам как следует получает по физиономии и другим частям тела. В этом фильме не так важен экшн или сюжет. Во главе стоит герой, который отменно прописан и исполнен блестяще и поэтому не может не вызвать симпатии. А эта симпатия перекрывает всё: некоторую сюжетную надуманность и прочие мелкие огрехи. Возможно "Защитнег" уступает фильмам "Хранители" или "Тёмный рыцарь" в плане красочности и сочности. Тем не менее, это очень хороший фильм, уводящий зрителя к истокам идейной составляющей любого "супер-героя" и проповедующий простые истины морали, которые лучше всего понятны почему-то человеку с IQ не выше 80.

2. Бумажный человек, 2009, IMDb: 6.60

Как показывает практика, чтобы рассказать хорошую историю, нет нужды использовать многомиллионную компьютерную графику и спецэффекты. Достаточно найти умелого режиссера и сценариста - семейная пара Киран и Мишель Малруни, которые писали для фильма «Шерлок Холмс: Игра теней» – как раз те люди, которые умеют интересно преподносить персонажей. Главный герой фильма - простой писатель Ричард Данн, который испытывает творческий кризис и застой. У него есть друг, с которым всегда можно поговорить, поделиться проблемами, не важно, что этот друг - воображаемый. Капитан Великолепный — выдуманный еще в детстве супергерой одетый в синий комбинезон, желтые шорты и красную накидку, который призван защищать и поддерживать Ричарда. То, что начинается как стандартная история кризиса среднего возраста перерастает в странную, но интересную и напряженную историю. В фильме нет привычного супергеройского экшена. Зато нет и провисаний в сюжете, клише, вымученных диалогов и режущих глаз ляпов. И есть не банальный Хеппи Енд, к которому все уже привыкли. Концовка «Бумажного человека» дает хорошую пищу для размышлений и предоставляет возможность каждому зрителю самому «дописать» судьбу главных героев. В этом фильме каждый найдет что-то для себя, а если не найдет, то точно ничего не потеряет.

3. Грифф-невидимка, 2010, IMDb: 6.10

Это эксцентричный ромком с элементами фантастики от режиссера Леона Форда. Идея была задумана им, сидя в кафе и наблюдая за ребенком, играющим в одиночку. Мир, который ребенок себе представлял, показался Форду гораздо интереснее нашего. Поэтому он решил создать на экране героя, который решил не терять эту сторону своего детства. Главный герой Грифф — офисный работник, который чувствует себя невидимкой и с трудом находит общий язык с окружающими. Но с наступлением ночи он облачается в желтый плащ и темный латекс и одной левой сворачивает шеи злодеям. Еще он проводит над собой эксперименты, пытаясь стать по-настоящему невидимым. Помогает ему девушка старшего брата по имени Мелоди, убежденная в своем даре проходить сквозь стены. «Грифф-невидимка» поднимает довольно серьёзные вопросы одиночества и отчуждения. Но смотрится при этом легко и ненавязчиво, можно посмеяться и отдохнуть от всякого арт-хауса и драм. Единственный недостаток без которого фильм смотрелся бы еще лучше - тот самый элемент фантастики, без которого легко можно было бы обойтись.

4. Хэнкок, 2008, IMDb: 6.40

Экшен-комедия от Питера Берга про так себе супергероя. Сценарий фильма на протяжении десяти лет переходил от одной студии к другой, но никто не решался его воплотить в жизнь. А на главную роль прочили многих известных актеров, среди которых были Джордж Клуни, Бен Аффлек, Мэтт Дэймон и Леонардо ДиКаприо. В результате на экране героя воплотил Уилл Смит. Небритый, немытый и нетрезвый негр Хэнкок выглядит как бомж, ночующий на скамейках. Но стоит ему узнать, что плохие парни обидели кого-то, Хэнкок нехотя протирает глаза, хватает недопитый пузырь бурбона и, пошатываясь, взмывает в небо — наказывать зло. Его геройства обходятся городу недешево: взлетая и приземляясь, герой оставляет живописные дыры в асфальте, в полете сшибает дорожные знаки и так далее. Его ненавидят все, кроме детей и пиарщика Рэя, которому Хэнкок однажды спас жизнь. В благодарность за это Рэй предлагает антигерою подкорректировать имидж. Экшен-комедия с минимальными героическими элементами, на деле фильм оказывается драмой. «Хэнкок» вобрал в себя лучшее из этих двух жанров. Фильм начинается как развлечение для всей семьи — более чем достойное, но слишком универсальное, чтобы оказаться чем-то
большим. Но потом с каждой минутой становится всё мрачнее и драматичнее, под конец превращаясь в полную противоположность себя изначального. Кстати, имя Джон Хэнкок для американцев — не пустой звук. Так звали бостонского купца, который в конце 18 века боролся за независимость Соединенных Штатов и даже первым поставил свою подпись на Декларации независимости.

5. Хроника, 2012, IMDb: 7.10

«Хроника» — история о троих друзьях, которые после обнаружения упавшего метеорита обретают суперсилу. А внезапно проявившиеся способности открывают их самые темные стороны. Фильм снят в жанре мокьюментари и продолжает тему супергероев в реальном мире. Сюжет фильма — это банальная казалось бы история становления, но из за того, что в конце никто из героев не становится общественно полезным доброделом, она находит удачное воплощение. Фильм захватывает своим неординарным взглядом и сделан очень грамотно, особенно если учесть, что для режиссера Джошуа Транка, как и для сценариста Макса Лэндиса, это дебют в полном метре. Хроника ломает главный канон фильмов о супергероях, в которых обретение сверхвозможностей всегда меняет жизнь героя и приобщает его к большой истории спасения человечества. Версия авторов гораздо более реальная и правдивая. Благодаря трио отличных актеров, персонажи фильма настолько увлекательны, что вы, забудете о том, что смотрите псевдодокументалку. Фильм полностью сосредоточен на взаимоотношениях героев, их способностях, которые они получили и неприятностях, которые эти силы вызывают.

6. Хеллбой: Герой из пекла, 2004, IMDb: 6.90

Хеллбой — вымышленный супергерой, появляющийся в комиксах издательства Dark Horse Comics, созданный Майком Миньолой. Персонаж впервые появился в комиксе San Diego Comic-Con Comics #2#2 в августе 1993 года и с тех пор появлялся во многих мини-сериях, одиночных выпусках и кроссоверах. В 2004 году вышел первый фильм «Хеллбой: Герой из пекла», снятый Гильермо дель Торо. Режиссер, как настоящий поклонник комиксов Миньолы, вынашивал идею создания данного кинопроекта в течение долгих лет. Студии неохотно шли на контакт и отказывали либо с финансированием, либо просто считали проект потенциально провальным. И только после выхода на экраны коммерческого хита «Блэйд 2» дали зеленый свет. Ради "Хеллбоя" дель Торо отказался от постановки "Гарри Поттера и узника Азкабана" и третьей серии вампирского боевика "Блэйд". Более того Режиссер отверг всякие попытки студийных деятелей откорректировать личность героя и лег костьми, чтобы никому, даже самому Вину Дизелю, не досталась главная роль вместо его любимчика Рона Перлмана, имеющего на счету несколько ролей уродцев и инвалидов. В 2018 произошел перезапуск франшизы с новым режиссером и актером в главной роли. Теперь это Нилл Маршал и Дэвид Харбор. Вдаваться в подробности появления Хэллбоя на земле или рассказывать как о его способностях, так и о фильмах я не стану, ибо все это точно стоит увидеть своими глазами.

7. Супер, 2010, IMDb: 6.80

Киношники ввиду явного пресыщения «серьёзными комиксами» в какой-то момент перешли на сторону антикомикса, который в свою очередь перерос в отдельный поджанр. "Супер" еще один пример подобного кино. В общем - это история ничем не выдающегося мужчины, который решает стать настоящим супергероем. Фрэнка бросает жена. Пораскинув мозгами, он решает измениться к лучшему и идет в магазин комиксов. Поначитавшись всякого героического, Фрэнк придумывает себе никнейм Суперболт, шьет красный костюм и с гаечным ключом наперевес выходит на улицы города. Суперболт между прочим творение Джеймса Ганна, которое он создал еще до Стражей Галактики. Джеймс Ганн начал работу над сценарием за восемь лет до премьеры и проявил достаточно оригинальности и остроумия. Ганн цинично насмехается над святым – всей культурой комиксов. Делает это жестко, но со вкусом.

8. Пипец, 2010, IMDb: 7.60

«Пипец» – экранизация комикса Марка Миллара про подростка, который приходит к выводу, что «бэтменом» по силу быть каждому. Это еще одна
злобная и циничная пародия на супергеройские штампы. Но при этом все равно оставаться полноценным супергеройским кино, соблюдающим
комиксовую эстетику. Главный герой - самый обычный американский школьник Дейв Лизевски. Однажды он задается вопросом, почему никто не мечтает стать супергероем. После чего заказывает себе посылкой эффектный зеленый костюм. В таком виде Дейв сразу получает ножевое ранение от парочки хулиганов и оказывается сбит машиной. Как итог новая суперспособность – удаленные нервные окончания – и популярность на Youtube, что помогает ему познакомится с другими более квалифицированными героями. По ходу сюжета фильм успевает побыть и чёрной комедией, и кровавым боевиком с бешенным драйвом и адреналиновым экшеном, и даже драмой, причём по-настоящему трогательный и цепляющей. И в каждом из жанров «Пипец» чертовски хорош.

9. Зелёный Шершень, 2011, IMDb: 5.80

Зеленый шершень - вымышленный американский супергерой, созданный Джорджом Трендлом и Фрэном Страйкером в 1936 году. В отличие от
большинства супергероев, Зелёный шершень впервые появился не в комиксах, а в радио-передаче. Затем собирал поклонников благодаря
комиксам, первым экранизациями и сериалу с участием Брюса Ли. В 2011 году Мишель Гондри, автор «Вечного сияния чистого разума» взял популярных комедийных актеров, знаменитого героя комиксов, $120 млн и создал одновременно и супергеройское кино, и пародию на него. Главный герой - великовозрастный увалень Бритт Рид. После смерти своего богатого отца он первым делом надирается с личным помощником родителя — китайцем-механиком Като, а вторым — надирает зад случайным хулиганам. После этого парочка балбесов решает встать на путь борьбы со злом. А в своей газете стал раскручивать Зелёного Шершня как крупного городского преступника, желающего завладеть властью в городе. Сет Роген, изрядно похудевший для съёмок (целых 15 кг скинул), стал не только исполнителем главной роли, но попутно и одним из сценаристов. Конечно история о том как богатый папа оставляет нехилое наследство, а сын становится супергероем, прием заезженный и знакомый. Но зеленого шершня, от того же Бэтмена или железного человека, отличает природный идиотизм, да и героем он стать решил по приколу, а не на благо человечества. Так что он занял свою почетную нишу, не претендуя на место классических супергероев.

10. Неуязвимый, 2000, IMDb: 7.30

К моменту выхода «Неуязвимого» мир уже увидел «Супермена» с Кристофером Ривом, «Бэтмена» от Тима Бертона, «Блэйда» от Стивена Норрингтона и даже «Людей Икс». Понимая, что создать масштабное геройское кино, способное соперничать с этими проектами, невозможно из-за бюджета, Найт Шьямалан решил пойти по другому пути и углубился в психологию героев.Фильм рассказывает об охраннике стадиона Дэвиде Данне, который попадает в жуткую аварию, где из 132 пассажиров выживает только он один. Об этом узнает Элайджа Прайс — человек, страдающий несовершенным остеогенезом. Элайджа верит, что если он был рожден таким, значит есть кто-то, полностью ему противоположный. И он считает, что Дэвид — такой неуязвимый сверхчеловек. В этом фильме нет попыток на спасение миллионов людей. Это история о том, как один конкретный человек становится героем, хотя долго не может в это поверить. После премьеры «Неуязвимого» Найт Шьямалан предложил выпустить сиквел, но студия ему отказала из-за сравнительно небольших кассовых сборов. И режиссер забросил эту идею. Но 16 лет спустя решил воплотить свою давнюю мечту в жизнь и снять фильм о человеке с множественным расстройством личности. Его он собирался поместить еще в «Неуязвимого», но героя пришлось вырезать из-за избыточного хронометража и ограниченного бюджета. Так появился сольный фильм о Кевине Крамбе - "Сплит". Ну в фильм "Стекло" этого года объединил эти фильмы в трилогию так, что Зверь Джеймса Макэвоя, Неуязвимый Брюса Уиллиса и Мистер Стекло Сэмюэля Л. Джексон встретились на одном экране.

11. Гори, гори ясно, 2019, IMDb: 6.40

Еще одна вариация на тему супергероев только наоборот и еще один фильм Джеймса Ганна, который заставит нас заново переосмыслить историю Супермена. Представьте что в детстве у него была не только светлая, но и более мрачная и ужасающая темная сторона. И со временем она им полностью завладела. В результате вырос не добрый, самоотверженный супергерой, а маньяк использующий свои сверхчеловеческие способности для убийства невиновных и беззащитных людей. Начинается все вполне классически: Живущая в небольшом городке Брайтберн семейная пара становится свидетелем падения инопланетного корабля. В нем – младенец, которого новоиспеченные родители сразу же берут к себе. Подарок с выше думает пара. Но с годами этот подарок оденет на себя жуткую маску и кроваво-красный плащ. Это попытка молодого режиссера Дэвида Яровески и опытного продюсера Джеймса Ганна подружить два полярных жанра – комикс и ужасы. Это действительно великолепно снятая и мастерски придуманная вариация на тему Супермена, в которой есть место и иронии, и отличному хоррор-аттракциону. Сценарий к фильму кстати писали брат и кузен Ганна — Брайан и Марк.

12. Человек, который был суперменом, 2008, IMDb: 7.40

В продолжении темы Супермена предложу вам еще один южнокорейский вариант. Здесь Супермен - это странный, чудаковатый парень в гавайской рубахе , по - детски наивный, благородный и добрый. По сюжету его однажды встречает девушка - продюсер с местного тв. Она узнаёт в нём человека, известного в округе тем, что он помогает людям, при этом называя себя Суперменом и решает снять о нем сюжет. Фильм как ни странно основан на реальных событиях. Кроме того у не есть особенность: практически все сцены с участием Супермена сняты дважды – с точки зрения самого героя и реальное положение вещей. В итоге зритель знает – какое бы чудо не показал бы нам супермен, реальная картина происшедшего уже на подходе. Ну и любой, кто видел корейские фильмы, знает, что забавная легкая комедия в первой части может обернуться чем угодно в конце, так что фильм обязательно стоит досмотреть до конца. С технической точки зрения радует, что при малом бюджете, фильм смотрится хорошо.