Нескромные монстры. Интервью с М-ром Лорди (Mr. Lordi – Lordi) для журнала “PLAY”, январь 2005.

Если какая группа и претендует ныне на звание "самого необычного финского рок-состава", то это – живописный шок-роковый квинтет Lordi, довольствующийся ныне пафосным контрактом с "независимым мэйджором" Mayan / Sanctuary и выпускающий 14 февраля свое второе полноразмерное творение "The Monster Show". Еще бы – Lordi уместно рассматривать как главных рок-весельчаков скандинавской рок-сцены – а, быть может, и не только скандинавской… И, как и водится у славных представителей шок-рокового племени, нескромного отношения к окружающей рок-действительности музыкантам Lordi не занимать. В чем мы и убедились, побеседовав с одной из самых счастливых и веселых личностей в европейском рок-н-ролле – лидером и фронтменом Lordi м-ром Лорди.

PLAY: Новый альбом твоей группы очень похож на саундтрек к низкобюджетному юмористическому фильму ужасов. Скажи, ты и правда планировал его в облике эдакого саундтрека, или это просто первая реакция меня как слушателя, насмотревшегося на обложку альбома?

М-р Лорди: Гммм… очень непростой вопрос! Не хочу тебя обидеть, но нечто подобное часто спрашивают у нас люди, плохо разбирающиеся в сущности самой рок-музыки, я уж не говорю – глэм-рока 70-х и 80-х. Всегда найдется какой-нибудь критик, который скажет: "Lordi – да, знаем! Это такая группа, которая выглядит как сборище монстров из дешевого ужастика! И что хорошего могут сыграть подобные музыканты, которые прежде всего думают о собственном имидже?" Это, конечно, очень поверхностный взгляд как на нашу группу, так и на весь рок-н-ролл в целом. Ведь ни один музыкант никогда не упоминал ни в одном интервью, что он начал сочинять песни только ради того, чтобы придумать для себя и своей группы необычные сценические костюмы или декорации. Да и как такое можно подумать – чушь, да и только! Наша музыка вышла не из фильмов ужасов, а из рока 20-30-летней давности: T.Rex, моих любимых Kiss, Элиса Купера, Twisted Sister, W.A.S.P. и, пожалуй, Accept и Motley Crue. А если наши песни кто-то и захочет использовать в саундтреке к какому-нибудь фильму ужасов или аналогичной театральной постановке, то что же в этом плохого? Кинематограф может заимствовать идеи у группы Lordi, а вот обратный процесс вряд ли возможен.

PLAY: Насколько мне помнится, пару лет назад ты говорил в интервью нашему журналу, что на Lordi очень сильно повлиял не только класический глэм- и шок-рок, но и утяжеленный рэп вроде Ice-T. А можно ли сказать, что за эти годы музыканты Lordi нашли в современной музыке еще нечто интересное для себя?

М-р Л: Как ни странно, но для меня новейшее открытие в музыке – американский соул 60-х. Красивые были песни! Однако я пока совершенно не знаю, как мое нынешнее пристрастие к классическому соулу отразится на материале третьего альбома Lordi, и отразится ли оно вообще.

PLAY: Как ты можешь описать музыкальный прогресс Lordi за время, прошедшее с выпуска альбома "Get Heavy" (2003)?

М-р Лорди: Нет, у нас слишком простая музыка, чтобы к ней вообще было возможно применить термин "прогресс"! Какой такой прогресс может быть в рок-н-ролле – разве только с точки зрения записи и продюсирования? Лучше всего сказать, что "The Monster Show" – очень жесткий и мрачный по своему звучанию альбом, и "Get Heavy" по сравнению с ним – натуральный бабблгам-поп. Но, с другой стороны, когда я говорю об отсутствии музыкального прогресса у группы Lordi, я никого не обманываю – если взять акустическую гитару и играть подряд песни с "The Monster Show" и "Get Heavy", то их будет очень тяжело отличить друг от друга, разве только по текстам.

PLAY: Как ты думаешь, не стоит ли Lordi вообще перестать снимать обычные видеоклипы, а вместо них создавать клипы на манер художественных фильмов сразу к целому альбому?

М-р Лорди: Полагаю, что эта идея просто замечательна, и, наверное, я бы хотел, чтобы Lordi стала первой группой в мире, снявшей такой фильм или видеоклип длиной в альбом. Но я никогда в жизни не найду фирму грамзаписи, которая согласится финансировать подобный проект – представляешь, сколько он будет стоить! Да и съемки такого видеоклипа растянутся, я полагаю, не на один год.

PLAY: Некоторые группы сперва пишут музыку к своим песням, некоторые – тексты. Что, так сказать, первично у группы Lordi?

М-р Лорди: Ты не поверишь – припевы! Впрочем, я полагаю, что у моих любимых групп припевы также сочинялись в первую очередь, поскольку именно они и являются основой настоящего рок-хита. Иногда, правда, я придумываю в первую очередь название песни – на новом альбоме так получилось с композицией "The Devil Is A Loser". Вообще интересные и необычные названия песен очень важны: всякому ведь интересно, что это за группа, которая сочиняет про дьяволов-неудачников. А раз так, то человек придет на концерт Lordi, или купит наш CD! А лучше – и то, и другое!

PLAY: Не кажется ли тебе, что Lordi – совершенно уникальное явление для современной финской рок-сцены?

М-р Лорди: Да, хоть два года назад, хоть сейчас мы является единственной шок-группой в Финляндии, и конкурентов на национальной сцене у нас нет. Более того, в Европе конкурентов нам тоже не видать, так что Lordi – настоящие уникумы для европейской рок-сцены. И, честно говоря, если мы доберемся до Америки, мы и там окажемся в выгодном положении, даже на фоне Kiss, Twisted Sister, W.A.S.P., Элиса Купера или Slipknot – ведь у нас не только отличный имидж, мы и музыку-то играем именно такую, какую большинство этих групп уже не сочиняют и не исполняют.

PLAY: С какой группой Lordi мечтает отыграть концерт на одной сцене?

М-р Лорди: Буду нескромен, но назову Kiss! Ведь именно они когда-то подтолкнули меня к тому, чтобы играть рок-н-ролл. Но поскольку нужно быть реалистом, то я вполне был бы доволен выступлением с Twisted Sister или W.A.S.P.

PLAY: Что важнее для тебя и твоих музыкантов на концерте – чистое звучание или сценическое шоу как таковое?

М-р Лорди: Это смотря у кого спросить: ритм-секция Lordi выберет чистый звук, а я, гитарист и клавишник, – шоу. Но на самом деле одно не существует без другого, точнее – музыкальный материал без шоу и наоборот: посуди сам, много ли людей заинтересовались бы группой Kiss, не будь у нее таких костюмов и шоу? И наоборот, нужно ли было The Beatles надевать маски, если у них песни и без того отличные? А ведь люди обычно говорят: "Мы идем смотреть группу". Вот именно, что – "смотреть", а не "слушать"… На самом-то деле профессиональной рок-группе нужно иметь и отличные песни, и запоминающееся шоу, и кристально чистый звук.

PLAY: Одно из главнейших хобби скандинавских рокеров – создание бесчисленных сайд-проектов. Как обстоят с этим дела у музыкантов Lordi?

М-р Лорди: Лично я не собираюсь заниматься созданием сайд-проектов, меня слишком увлекает работа в собственной группе. А вот мои гитарист и барабанщик играют в местных, совершенно никому за пределами нашего городка не известных группах. Но я не называл бы их сайд-проектами – я предпочитаю термин "терапевтическая группа". Ведь с того момента, когда мы стали очень популярны на национальном уровне, нам приходится играть страшно много концертов, а от них необходим не только пассивный отдых. Ребята просто устают от песен Lordi, но в этом нет ничего катастрофического!

PLAY: Удалось ли группе Lordi удовлетворить свои амбиции как рок-музыкантов?

М-р Лорди: Про своих коллег ничего говорить не буду, но моя скромная мечта уже сбылась: я стал профессиональным музыкантом, и мне больше не нужно работать ни на кого, кроме самого себя. Тем более что мало кто знает, чего мне это стоило – ведь Lordi была создана в 1992-м, а контракт мы получили ровно через десять лет. Для меня за эти годы сочинение песен, их запись и сценическая работа стали не только желанием, но и необходимостью – а теперь я могу заниматься всем этим едва ли не 24 часа в сутки. О чем же еще мечтать? Главного я добился. А большой успех у нашей группы еще впереди, надо только больше работать!

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •