Рецензия на альбом Антона Гарсии “Hopeless Time” (2019)

3 October 2019

ANTON GARCIA
Hopeless Time (Slipcase)
℗ 2019
BassBoomBang BBB 01-19 CD
14 tracks = 64'39"

Рецензия на альбом Антона Гарсии “Hopeless Time” (2019)

Событий, тем более Событий с большой буквы в сфере издания CD в России не было давненько – да что там, скоро уже и просто выпуск CD как такового будет почитаться за событие! Но выпуск под именем бывшего лидера группы Shah, гитариста и вокалиста Антона Гарсии серьёзного сборника его творений в стилистике стопроцентного классического прогрессив-рока – это больше, чем просто рядовое событие. И, само собой, “Hopeless Time” – это никакой не культовый альбом, каковым расхожим термином его уже успели кое-где окрестить. Ведь, простите, само понятие «культовый альбом» подразумевает, что конкретный музыкальный материал некогда издавался именно в альбомной форме. Но эти номера проектов Anton Garcia Grand Orchestra и Unity, записанные в 1990 году не доходили ни до какого слушателя ни во времена их создания, ни летом 1993 годы, когда слухами о выпуске подобного альбома (или шестипесенного мини-альбома?) полнилась меломанская Москва. Увы, сам песенный материал мало до чьих ушей тогда дошёл, а проект издания CD то ли на SNC Records, то ли на Moroz Records оказался оперативно свёрнут – как тогда шептались, по причине сложности материала и, конечно же, непонятности его мифическому рядовому слушателю. Автор этих строк может вспомнить о том, как он прилагал воистину титанические усилия, чтобы пьесы, только сейчас дошедшие на CD до слушателя, прозвучали в его программе «Рок-интенсив» на Радио России. Увы, всё было тщетно.

Аудиоклип к пьесе “Unity”

История создания обоих проектов, материал которых вошёл в “Hopeless Time”, подробнейшим образом изложена в буклете CD, но стоит повторить её здесь вкратце. По возвращении группы Shah из ФРГ после записи альбома “Beware” поздней осенью 1989 года в трио наметился серьёзный творческий кризис – недостатка в новом материале не было, но сам Антон оставался им недоволен. И тогда он решил обратиться к совершенно другой музыке, которую любил и хорошо знал – классическому прогрессивному року на базе наследия таких титанов стиля, как Yes и Genesis. Однако сперва в рамках ровно того же трио, что и Shah, то есть в компании бас-гитариста Анатолия Крупнова и барабанщика Андрея Сазонова был создан проект Anton Garcia Grand Orchestra, чрезвычайно тяготевший к современному на тот момент материалу великих канадцев Rush, но, действительно, не без некоторой оркестровой, вернее сказать – биг-бэндовой удали. Первые репетиционные результаты в составе «трио + секвенсер» представлены на данном CD в облике бонус-секции: это номера “Dancing In The Rain (Demo)”, “Little Love (Demo)”, “I Don’t Need Your Love (Demo)” и “Happiness Survive (Demo)”. После перехода в серьёзную студию SNC «Оркестр» оброс духовой секцией группы «Бригада С» – трубачом Петром Тихоновым, тромбонистом Владимиром Чеканом и саксофонистом Леонидом Челяповым, а у микрофона, согласно пожеланий Антона, оказался фронтмен группы «Нюанс» Павел Титовец. Вышеназванные номера, получаввшие в слухах 1993 года общее название «Rush с дудками», были перезаписаны начисто (это треки CD №№7–10), а в запасах у Антона имелась ещё одна мини-программа, выдержанная уже в духе чистого современного ей поп-прогрессива не без известного уклона в AOR («рок для взрослых»), как раз идеально подходящая под вокал Павла. Пять номеров, записанных под именем Unity, оказались по-хорошему модными, а стилистически они колебались между чистым Yes 80-х через сочетание с поп-ипостасью Genesis того же десятилетия (“Love Comes”), модными аранжировками ветеранов Chicago той поры и родным поздним «Автографом» одновременно (титульный номер, “Blowing Minds” и “Take Me Home”). Вокально-клавишная же миниатюра “Hold My Hand” тяготеет снова к Yes, но времён альбома “90125” (1983). К материалу Unity идеологически примыкает собственно номер “Unity”, окончательно записанный дуэтом Антона и Павла в конце прошлого года.

Что касается номеров Anton Garcia Grand Orchestra, то их хитовый потенциал был, честно говоря, ещё выше. “Dancing In The Rain” оказалась совершенным поп-роковым хитом в хорошем смысле этого слова, “I Don’t Need Your Love” и “Little Love” странным образом отражали несбывшиеся мечты всё той же группы Rush поиграть умную поп-музыку с должной долей ритмического грува, а “Happiness Survive” демонстрировала подход к наследию Rush со стороны мажорного поп-метала и гитарным соло вполне в духе лидера «Автографа» Александра Ситковецкого.

Промо-видеоролик альбома “Hopeless Time”

С изрядной исторической дистанции можно только удивиться, отчего бы такой лёгкий по восприятию, мелодичный и совершенно незаумный материал не получил огласки как раз в год своей записи – про 1993-й вспоминать в таком контексте вообще не нужно. Раз уж альбом «Каменный край» «Автографа» (1989) получил горячую ротацию в знаменитом «Молодёжном канале» Олега Гробовникова на радио «Маяк», то, казалось бы, Anton Garcia Grand Orchestra и Unity путь в те же эфиры был предопределён. Как кажется сейчас, этого не случилось ввиду интеллектуального дефицита в кругах, приближенных к группе Shah – то ли никто не хотел разрушения имиджа трио как непреклонных металлистов, то ли просто поглядывал свысока на мнимо пенсионерское радио «Маяк»… Но, как видится, прогрессив-роковые эксперименты Антона получили-таки своё продолжение в финальном альбоме Shah “P.S.I.H.O.” (1994, Moroz Records) – там влияния Rush также более чем ощутимы.

Сложно в наше время надеяться, что “Hopeless Time” станет той самой ласточкой, которая принесёт весну в смысле давно чаемой реализации CD-переиздательской программы правильного отечественного рок-наследия 80-х и 90-х. Но можно сказать издателям огромное спасибо и просто за то, что этот альбом состоялся вопреки всем сложным обстоятельствам хоть почти 30-летней давности, хоть современным. А это значит, что даже самые сложные ситуации в родных рок-архивах могут быть решены в положительном смысле, и нас ещё ждут подобные мнимо запылённые и очень приятные неожиданности в несдающемся CD-формате, пусть даже никогда исходно не выходившие ни на LP, ни даже на MC-кассетах.

По вопросам приобретения физической копии CD обращаться по данному адресу (сообщество ВКонтакте).

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •