Рецензия на альбом Гаса G. (Gus G.) “Fearless” (2018)

29 June 2019

GUS G.
Fearless
© 2018 AFM Records AFM 672-2 /
ФОНО FO 1352 CD
13 tracks = 52'10"

Рецензия на альбом Гаса G. (Gus G.) “Fearless” (2018)

Альбом Гаса G. “Fearless” на iTunes
Слушать альбом Гаса G. “Fearless” на Яндекс.музыке

Самый, без сомнения, известный греческий рок-гитарист Гас G. (Gus G.) никогда и не скрывал, что пришёл в музыку под гигантским влиянием альбомов уже частично забытых героев-гитаристов 80-х годов, не в последнюю очередь тех, что издавались на культовой некогда американской фирме Shrapnel Records. Правда, до сегодняшнего дня амбиции Гаса не простирались так далеко, как у его героев – никаких громких музыкальных заявлений он не делал и соответствующих концепций не строил, справедливо понимая, что его сольные альбомы с гостями-вокалистами “I Am The Fire” (2014) и “Brand New Revolution” (2015) – это самодостаточные работы. Самодостаточные именно в плане верности идеалам, но музыканту с мировой известностью за счёт работы в группе Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) хочется, естественно, большего. Как бы ни парадоксально звучало утверждение, что альбом “Fearless”, изданный на не самой заметной независимой фирме – это и впрямь важный шаг вперёд в концепции современного гитариста-виртуоза, предлагающего своё творчество широкой публике, но это действительно так.

Видеоклип к пьесе "Letting Go"

Во-первых, своей новой работой Гас возвращает слушателя к концепции пауэр-трио – помимо него на альбоме задействованы барабанщик Уилл Хант (Will Hunt – Evanescence, экс-Black Label Society) и лидер группы Pink Cream 69, бас-гитарист и продюсер Деннис Уорд (Dennis Ward), причём также в роли вокалиста. Петь у Денниса получается очень неплохо – если вы понимаете, какой род вокала необходим именно в мэйнстримовом хард-н-хэви трио, то попадание в цель получилось абсолютное, чему доказательством партии заслуженного профессионала в номерах “Mr. Manson” и “Don’t Tread On Me”, каковые вообще можно провозгласить образцом современного видения пауэр-трио как такового. Что ещё лучше – Гас пытается наполнить музыку формата трио тем хитовым содержанием, которое было свойственно именно 80-х, когда группы с гитаристами с во-о-от такой громкой причёской можно было запросто обнаружить в мэйнстримовых чартах. Правда, наличие на альбоме кавер-версии всем известного хита Dire Straits “Money For Nothing” (1985) как раз абсолютно непоказательно – пожалуй что Гас сотоварищи переиграли её тяжеловато по звучанию и со слишком мясистым грувом, однако узнавание хорошей песни всегда приятно. Куда более соответствует устремлениям Гаса, что естественно, открывающая “Fearless” пьеса “Letting Go”, представляющая на диво оптимистичный синтез общеупотребительного модерн-метала, но без истерических флэнжеров и перегрузов, и гитарного героизма как раз в духе героев былого с Shrapnel Records.

Видеоклип к пьесе "Fearless"

Вообще умения Гаса как хитмейкера здесь получают не одно подтверждение – полубаллада “Nothing To Say” как будто из популярного блокбастера 80-х к нам явилась, да и окопавшаяся в конце альбома троица треков – “Big City”, “Last Of My Kind” и “Little Ain’t Enough” – также очень хороша даже для неподготовленного уха. И уж совершенно особняком стоит в программе альбома его титульный трек, неоклассический инструментал, отсылающий слушателя всё к тем же неоднократно упомянутым сегодня источникам вдохновения. Конечно, на современной сверхпереполненной рок-сцене “Fearless” наверняка останется незамеченным именно теми, кому по уму следует за трендами в мэйнстрим-роке следить… Однако нам сложно скрыть радость от того, что вроде бы узкопрофильный гитарист-виртуоз взял да решился на вроде бы ровном месте на столь решительный и неортодоксальный для собратьев по разуму шаг.

Лицензионное издание альбома Гаса G. “Fearless” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.