Рецензия на альбом группы Arch Enemy “Covered In Blood” (2019)

ARCH ENEMY

Covered In Blood (Digipak)

℗ 2019 Century Media / Kattran Records KTTR CD 124 / Satanath Records SAT 238 / Mazzar

24 tracks = 70'58"

Реакция на сборник кавер-версий, записанных на протяжении всей своей карьеры, то есть с 1996 года, шведской мелодик-экстремальной группой Arch Enemy вызвал, как и всегда в таких случаях, довольно кислую реакцию у той части аудитории, которая любит заниматься анализом и морализаторством. Рассуждений на тему «чужие песни играет тот, у кого свои не получаются» не избежать, но время подобного сборника конкретно у этой группы просто подошло. И дело даже не в том, что Arch Enemy к началу 2018 года фактически перешли в современный рок-мэйнстрим, но потому, что количество записанного группой за 23 года кавер-материала просто взывало к такому сборнику. Нет, можно допустить, что и за пределами Японии существуют такие поклонники коллектива, которые собрали буквально все его синглы и EP, а равно и издания регулярных альбомов с японскими бонус-треками (и бонусными CD) – но думать, что другие поклонники группы не хотят услышать все эти номера, и лучше всего – на едином носителе? Поэтому не надо искать медиа-заговора там, где его нет: просто долгожданный сборник для фэнов, вот и всё. Причём исследование показывает, что нового материала здесь нет вообще: даже неожиданная кавер-версия всем известного хита группы Tears For Fears “Shout” (1984) уже была издана как би-сайд последнего на сегодняшнй день сингла Arch Enemy “Reason To Believe” (2018).

Нужно сразу же сказать, что как раз открывающая “Covered In Blood” “Shout” – едва ли не единственная кавер-версия, которая группе не удалась: слишком уж вещь известная, и переигранная самыми разными артистами просто миллион раз. И оттого её брутализция производит очень, очень неоднозначное впечатление… Глядя на трек-лист, начинаешь с испугом думать, что же музыканты сотворили с не менее известной и столь же напрочь заигранной “Shadow On The Wall” (1983) Майка Олдфилда (Mike Oldfield) – но здесь как раз всё обстоит отлично, и с точки зрения небезынтересной, фактически прогрессив-металлической аранжировки, и в смысле вокальной подачи Алиссы Уайт-Глаз (Alissa White-Gluz). Воистину, широчайший музыкальный кругозор лидера Arch Enemy, гитариста и продюсера Михаэля Амота (Michael Amott), позволяет добиваться удивительных для поклонников успехов и в области переосмысления чужого материала.

В то же время панк-секция сборника, пять номеров шведских полузабытых составов Moderat Likvidation, Anti-Cimex и Skitslickers и пара условных хитов всем известных англичан GBH и Discharge слушаются на фоне иного материала как послание всем тем, кто говорит о «сконструированности» и «продажности» Arch Enemy как группы. На самом деле с такой брутальностью у коллектива, ставящего во главу угла сочетание энергетики и мелодии, сталкиваться до сего момента редко когда доводилось. Остальной же материал “Covered In Blood” делится, понятное дело, на две части – номера, инструментально аранжированные близко к оригиналам и те, которые куда интереснее для нас, то есть сыгранные с авторским подходом. И пусть первых значительно больше, но совершенная вокальная техника Алиссы и ее предшественников – Анжелы Госсов (Angela Gossow) и Йохана Ливы (Johan Liiva), а также умения инструменталистов группы делают их как минимум небезынтересными. И потом, много ли вы встречали экстремальных групп, переигрывающих материал скандинавских героев мелодик-рока Europe (“Wings Of Tomorrow” и “Scream Of Anger”) и Pretty Maids (“Back To Back”) строго из 1984 года? В роли же непрямолинейных кавер-версий выступают здесь “The Zoo” (Scorpions, 1980) и “Breaking The Law” (Judas Priest, также 1980). Но если первая из них берёт больше откровенным брутализмом исполнения и малость изменённым темпом, то для “Breaking The Law” группа сконструировала новый гитарный рифф, напоминающий более всего об одной из программных пьес Megadeth “Symphony Of Destruction” (1992). И, сюрприз, именно эта кавер-версия Megadeth также представлена на сборнике! Ей-ей, не стоит искать скрытого смысла в появлении на рынке “Covered In Blood”, а лучше просто с ним внимательно ознакомиться и, как говориться, расширить свои горизонты. Таким образом можно узнать немало нового и о вкусах музыкантов Arch Enemy, и об истории рок-сцены вообще.

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Лицензионное издание альбома “Covered In Blood” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.