Рецензия на альбом группы Arch Enemy “Will To Power” (2017 / 2019)

ARCH ENEMY

Will To Power (Digipak)

℗ 2017 / 2019 Century Media / Kattran Records KTTR CD 115 / Satanath Records SAT 237 / Mazzar

12 tracks = 50'19"

Можно сколько угодно и с каким угодно градусом истерики вещать о том, что современные хэви-группы «никто не знает» и «они никому не нужны»,но факт есть факт: перед нами – уже второе за полтора года лицензионное издание последней студийной работы интернационального состава Arch Enemy, признанной даже многими экспертами лучшим хэви-металлическим, в широком смысле слова, альбомом 2017 года. Первый тираж Sony Music Russia, напечатанный одновременно с общемировым, давно распродан – очевидно, потому что «эти CD никому не нужны». Хотя местная Sony Music вообще никак не занималась промоушном альбома – что ж, это в традиции у местных отделений издателей-мэйджоров.

Конечно, рассуждать о «неизвестности» и «ненужности» “Will To Power” склонен только тот, кто альбома не слышал и слушать не будет. Почему не будет – это вопрос чисто идеологический: для одних даже в меру экстремальный хэви-метал – это одно большое «фу», для других же собственно Arch Enemy – группа «позёрская» либо просто «продажная», едва ли не созданная по заказу японских издателей. Кто и кому продался – это ещё вопрос, однако как сам музыкальный материал альбома, название которого («Воля к власти») вполне тянет на основополагающее заявление, так и его звучание свидетельствуют только об одном: Arch Enemy уже крепко стоят на территории современного хэви-мэйнстрима, и бодро продолжают движение в сторону рок-мэйнстрима вообще. Конечно, понятие рок-мэйнстрима теперь размыто – но оно в немалой степени стало таковым как раз за счёт того ню-металлического звучания, к которому Arch Enemy частично обращается на “Will To Power”, и далеко не в первый раз.

Однако музыкальная основа альбома, кому бы и как бы это странным ни казалось – именно мэйнстримовый поп-метал 80-х, наследующий Ингви Мальмстину (Yngwie J. Malmsteen) не только гитарным звуком и структурой соло, но и более навязчивым, чем то было ранее у группы, обращением к неоклассике, причём не только в коротких инструментальных интерлюдиях – вступлении к альбому “Set Flame To The Night” и номере “Saturnine”. Понятно, что из кого же творить кумира лидеру Arch Enemy, шведу и гитаристу Михаэлю Амоту (Michael Amott), как не из Ингви – другое дело, что ранее в таковом кумиротворении Михаэль даже со своим широчайшим музыкальным кругозором замечен не был. Пожалуй, сильнее всего влияния соотечественника ощущаются с среднетемповом хите “The Eagle Flies Alone” – но это если брать пьесу в целом, а уж про гитарные соло на альбоме (насколько можно понять, все сыгранные Михаэлем) что и говорить. Правда, существует и мнение, что все песни на альбоме уже кто-то играл – и это была группа ABBA! Однако попробуйте, например, выкинуть из головы мелодию гитары и вокала в припеве стержневого номера альбома “The World Is Yours” – эта штука будет посильнее иного хита ABBA.

При всём этом, упоминая о “Will To Power” как о цельном творении, необходимо помнить о том, какой шок вызывает инструментальное звучание альбома – Михаэль с коллегами с лёгкостью сочетает прилипчивые и действительно вполне попсовые мелодии с грязноватым и страшным для многих металкоровым звучанием гитар. Но подобные диссонансы с лёгкостью нивелируются прецизионным сведением материала, выполненным не нуждающимся в представлении Йенсом Богреном (Jens Bogren) и его же сильно скомпрессированным мастерингом, как раз призванным угодить широкой аудитории. Конечно, пока Алисса Уайт-Глаз (Alissa White-Gluz) точно не собирается переходить на чистый вокал – как и ранее, её хватило в такой ипостаси примерно на половину номера “Reason To Believe”, но кто знает, что ждёт нас на следующем альбоме группы, к которому Михаэль уже потихоньку пишет риффы и мелодии? Как уже говорилось, с “Will To Power” Arch Enemy до широкоохватного мэйнстрима осталось всего ничего, тем более учитывая недавний выпуск группой кавер-сборника “Covered In Blood”. И эта «пограничность», причём со всех сторон, дюжины пьес альбома – ещё одна причина обязательно оставить его в своей коллекции. Не в одних же мелодиях и общей экзотичности концепции группы дело.

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Лицензионное издание альбома “Will To Power” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.