Рецензия на альбом группы Dead City Ruins “Never Say Die” (2018)

DEAD CITY RUINS

Never Say Die

℗ 2018 AFM Records AFM 667-2 / ФОНО FO 1362 CD

9 tracks = 31'41"

«Не судите книгу по обложке», не так ли? Зато музыкальный альбом очень легко судить по его обложке – если, конечно, дизайнера его собственные фантазии не завели куда-то очень далеко. По счастью, перед нами совсем не тот случай, и дизайн буклета третьего альбома австралийского квинтета Dead City Ruins сообщает о его музыкальном содержании абсолютно всё. Наивная геометрия, якобы потертости конверта от грампластинки и говорящее само за себя фото группы, будто бы выбежавшей к нам самое позднее из 1977 года – ну и что такие парни сыграют нам, кроме кондового блюзового хард-рока со звучанием соответствующей эпохи? Совершенно верно, ничего. “Never Say Die” хорош в первую очередь тем, что он не несёт в себе никаких неожиданностей, никакой музыкальной экстремальности и, как следствие, никакой натуги в модном ретро-смысле. То есть совершено не возникает ощущения, что музыканты Dead City Ruins кого-то изображают с понятными коммерческими целями – они просто сочиняют и играют музыку, которая им нравится, и делают это очень и очень хорошо.

Повторим, что сила австралийцев заключается как раз в прямолинейном следовании традициям – материал альбома можно описать как синтез композиторских и аранжировочных приёмов, характерных для Black Sabbath, Thin Lizzy и, в гораздо меньшей степени, южного рока в целом. Вам это описание ничего не напоминает? Ну конечно, проникнуться “Never Say Die” в целом в первую очередь смогут именно те, кто жестоко разочаровался в поднятых на щит мировой рок-прессой ирландцах The Answer примерно в 2011 году. Альбом очень близко стоит к формуле, которой The Answer следовали на своих двух первых альбомах (2006 и 2009), но есть и отличия: прежде всего, это кондовый чисто ламповый (либо очень хорошо эмулированный), несколько «размазанный» гитарный звук, и куда меньшее сходство с Thin Lizzy, нежели у своих уже бывших конкурентов. По существу, этим действительно великим ирландцам наследует только гитарный дуэт Томаса Кэйна (Thomas Cain) и Шона Бланшара (Sean Blanchard), да и то лишь в структуре примерно половины гитарных соло. То есть представьте себе, что группа Earth так никогда и не переименовалась в Black Sabbath, а всё играет для пролетариев и сочувствующих по пивнякам и заплёванным клубам хард-блюзы как бы «на танцах». То есть с таким грувом ритм-секции, что оторопь берёт – тут звездой, конечно, является барабанщик Ник Траяновский (Nick Trajanovski).

Соответственно и единственный около-хит альбома торчит из программы, аки гвоздь: номер “We Are One” не просто сконструирован на основе исторического риффа Deep Purple из пьесы “Pictures Of Home” (1972), но и в целом достоин попадать во все и всяческие сборники, посвященные то ли ретро-року, то ли классическому року – если таковые вообще кто-то соберётся в наш век издавать.

И догадаться о том, что “Never Say Die” – альбом 2018 года записи, можно лишь по его чистому звуку. Но, с другой стороны, мало ли вы слышали ныне древних, но кристально ремастированных рок-работ? Так что название для своей работы австралийцы выбрали очень удачное – вот с таким подходом блюзовый хард-рок 70-х действительно никогда не умрёт, но и, с другой стороны, насильно навязываем никому и нигде не будет.

Лицензионное издание альбома группы Dead City Ruins “Never Say Die” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.