Рецензия на альбом группы Dynazty “Firesign” (2018)

DYNAZTY

Firesign

℗ 2018 AFM Records AFM 699-9 / ФОНО FO 1390 CD

11 tracks = 44'35"

Невзирая на невидимое из-за границы довольно бедственное положение государственно опекаемой (чрезмерно, скажем так, опекаемой) шведской рок-сцены, традиции музыкантов социалистического королевства в сфере мелодик-рока и AOR’а – никакой не миф. Но если имя молодых героев подобных стилей H.E.A.T в России худо-бедно известно, то этот, шестой альбом группы Dynazty способен вызвать у заинтересованных меломанов совершеннейший шок: надо же, буквально наследуемый творческий дух таких славных коллективов 80-х, как Europe и Treat никуда не улетучился! А с чего бы ему улетучиваться, если в Швеции подобные имена былого (и, поверьте, современности) – никакой не андерграунд, а практически государственная рок-музыка.

Возможно, кого-то и смутит, что “Firesign” в целом звучит абсолютно современно, со всеми полутехновыми клавишными и неклавишными электронными партиями и звуками – ну так какой год-то на дворе, и разве не так же звучат те же H.E.A.T? Плюс ещё деталь, о которой необходимо помнить в существующей отечественной реальности: Dynazty вовсе не стали известной группой только после начала сотрудничества вокалиста Нильса Молина (Nils Molin) с модерн-роковым составом Amaranthe: два предыдущих альбома группы, “Renatus” (2014) и “Titanic Mass” (2016) были изданы вполне себе солидной фирмой Spinefarm Records. Вероятно, все и так знают, как ныне обстоят дела с лицензированием физических носителей у местных представительств фирм-мэйджоров, посему вопрос о мнимой неизвестности Dynazty в большом мире может быть снят раз и навсегда.

И если вы хотите знать, что такое настоящий шведский мелодик-рок в его современной интерпретации – то “Firesign” оказывается одним из лучших новейших средств и поводов для приобщения к таковому субстилю. Наверное, нужно назвать главной характеристикой альбома такое широко распространённое в рок-музыке понятие, как «оптимизм» – но это вовсе не та дубина оптимизма, которой её создатели крутят бездумно и по полной сфере. Помимо мелодик-рока и AOR'а 80-х в целом и наследия группы Europe, звук и аранжировки Dynazty стоят и на третьем ките, а именно стандартном европейском пауэр-метале по заветам Stratovarius. Это особенно заметно в номерах “Ascention” и “Follow Me” и несколько менее в “Let Me Dream Forever” и “The Light Inside The Tunnel”, имеющих немалое сходство и с Europe. Где-то музыканты склоняются в современный мэйнстрим-рок (“My Darkest Hour” и “Starfall”), а в титульном номере можно заприметить столь залихватские техно-созвучия, что начинаешь с немым вопросом листать буклет – уже не набежал ли в студию в качестве важного гостя какой-то модный DJ? Нет, не набежал: музыканты и сами отлично знают что им делать – причём настолько, что в сверхмелодичном треке “The Grey” отчётливо можно расслышать гитарно-фортепианный аранжировочный ход из общеизвестного хита рок-классиков Supertramp “Logical Song” (1979). Конечно, в России, где главным достоинством популярной музыки всегда считался не собственно музыкальный материал, насыщенный положительными эмоциями, а угрюмое неразборчивое бормотание про «правду жизни» (да-да, по состоянию на сегодняшний день – это пресловутый «русский рэп»), “Firesign” не станет альбомом для широких и якобы модных народных масс. Но кто сказал, что гурманов, охочих до такой музыки, у нас мало? А там, глядишь, и новообращённые гурманы подтянутся…

Лицензионное издание альбома группы Dynazty “Firesign” (2018) на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.