Рецензия на альбом группы Evergrey “The Atlantic” (2019)

EVERGREY

The Atlantic (Digipak)

℗ 2019 AFM Records AFM 685-9 / ФОНО FO 1420 CD

10 tracks = 54'06"

Коль скоро предпоследний альбом шведских прогрессив-металлистов Evergrey “The Storm Within” (2016) ознаменовал окончательное возвращение коллектива в ту творческую форму, которая была характерна для него в первой половине 2000-х, грех было бы не порадовать поклонников ещё раз аналогичным высококачественным творением. Строго говоря, “The Atlantic” слушается как продукт некоего творческого заговора внутри группы – а не вернуться ли нам к общественно признанным корням и не записать ли новую версию своего прорывного альбома “In Search Of Truth” (2001) для конца десятых годов XXI века? И музыканты вернулись к ним! Новинка – это именно тот альбом, который можно и нужно выдавать меломану, желающему познакомиться с тем, а что это вообще за зверь такой – группа Evergrey, тем более если этот меломан озабочен тем, что ему, не дай бог, подсунут «какое-нибудь старьё».

За исключением предельно туманных и выспренных текстов, будто бы вышедших из-под пера покойного Ронни Джеймса Дио (Ronnie James Dio, 1940–2010), но посвящённых трудностям борьбы с собственной личностью и судьбой в образной системе океанской стихии, перед нами именно альбом Evergrey периода её того, первого расцвета. В музыкальном смысле это своего рода хэви-прогрессивный театр драмы и трагедии, с обильными переменами темпа и настроений, отличным прозрачным продюсированием и совершенно отмороженными атмосферными клавишными партиями Рикарда Зандера (Rikard Zander), в каковых сильно не последнюю роль играет ледяной, чисто скандинавский сэмплерный рояль. На самом деле о достоинствах “The Atlantic” всё сообщает уже его открывающий трек, вполне себе эпик “A Silent Arc”, да и среднетемповые номера “End Of Silence”, “Currents” и “The Beacon” в плане драматизма ничуть ему не уступают.

Единственное, что отличает альбом от его почти легендарных пращуров начала века – это несколько «турбореактивные» тембры гитар не без лёгкого налёта ню-металлизма в треках “All I Have” и “Weighnless”, да определенные параллели с наследием основоположников коммерческого прогрессив-метала, американцами Queensrÿche во втором из них. Лидер группы, певец и гитарист Том С. Энглунд (Tom S. Englund) по-прежнему весьма убедителен как вокалист и исполнитель главной роли в вышеназванном хэви-театре, и нигде ему это не удаётся лучше, нежели в суровой и музыкально насыщенной, опять же совершенно северной по настроению прогрессивной балладе “Departure”. Понятно, что статус Evergrey как одной из просто лучших шведских рок-групп и так был высок и в Европе, и за океаном – однако, как кажется, “The Atlantic” оказался окончательным свидетельством второго рождения группы в рамках её собственной музыкальной и имиджевой концепции. Неожиданность? Нет, но качество альбома отсутствие таковой неожиданности под сомнение не ставит.

Все необходимые ссылки по данному альбому имеются в соответствующем посте в моём LiveJornal.

Лицензионное издание альбома “The Atlantic” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.