Рецензия на альбом группы Reece “Resilient Heart” (2018)

16 June 2019

REECE

Resilient Heart

© 2018 Target / Mighty Music MM 277 / Irond IROND 18-1940

11 tracks = 45'34"

Воистину, американский вокалист Дэвид Рис (David Reece) – это артист, более многих могущий винить в своей неудачной карьере и стечение обстоятельств, и общий ход рок-истории. Хуже дебюта для начинающего артиста, чем роль нового и «не-трушного» вокалиста Accept на альбоме “Eat The Heat” (1989) придумать трудно… Второй шаг оказался неудачен временем и местом: блистательный дебютный альбом собственной группы Дэвида Bangalore Choir “On Target” (1992) оказался в момент гранж-бури не нужен почти никому, и уж точно не в Америке. Ну а времяпровождение певца с неуместно тяжёлыми по звучанию составами Sircle Of Silence и Stream (1994–1997) вообще воспринималось целевой аудиторией как неудачная шутка. Так что возвращение артиста к нормальному хард-року состоялось лишь в самом конце 2000-х, однако высокопрофильными его фактически сольные работы, а также записи с группами Tango Down, Bonfire и условно возрождённой на уровне имени Bangalore Choir точно не назовёшь. Таково же его и творчество в рамках проекта Reece со вторым (или всё же третьим?) альбомом за десять лет.

Видеоклип к пьесе "Any Time At All"

Видеоклип к пьесе "Two Coins And A Dead Man"

Неудачный старт профессиональной карьеры Дэвида до сих пор накладывает отпечаток на его творчество – нет, не в смысле написания песен, его вокальной техники и инструментальных аранжировок. Слыхали мы альбомы с материалом похуже, но выходившие на более пристойный уровень за счёт чистого продюсирования, качественного сведения и куда более высокобюджетного и изобретательного дизайна. К сожалению, “Resilient Heart” является продуктом, сделанным с подходом «числом поболе – ценой подешевле». А напрасно – как вокалист Дэвид по-прежнему силён, и если кто по ту сторону Атлантики ближе всех приблизился по подаче к лидеру Whitesnake Дэвиду Ковердэйлу (David Coverdale) американского периода, так это именно его тёзка. Прекрасно это понимая, м-р Рис и его коллеги продолжают писать материал, вдохновлённый к жизни как раз историческим альбомом Whitesnake “1987” и, как кажется, арена-роковыми работами соотечественников Keel той же эпохи – отсыл к наследию Рона Кила (Ron Keel) и его коллег особенно заметен в открывающем “Resilient Heart” номере “Anytime At All”. Если же отринуть лезущее в ухо современное дистанционное продюсирование, когда вокал и все инструменты записаны в совершенно разных студиях, то можно заметить, что по своей сути “Resilient Heart” является манифестом истинно американского хард-н-хэви 80-х, место которого – на cтадионах соответствующей эпохи.

Видеоклип к пьесе "A Perfect Apocalypse"

Слушать альбом потреково

Вновь у Дэвида, как и на сверхновых альбомах Bangalore Choir не обошлось без пьес с ярко выраженным грувом – здесь таковы пьесы “Karma”, “Two Coins And A Dead Man” и весьма близкая к понятию «хит» “Desire”. Пауэр-баллады, “I Don’t Know Why” и пианистическая “Forest Through The Trees”, предсказуемо схожи всё с тем же Whitesnake образца 1987 года, “Live Before You Die” своим рок-н-ролльным разгулом ритмически схожа с творениями калифорнийцев Y&T, а венчает альбом хэви-блюз “I’m The One”. Баланс по разнообразию материала выдержан Дэвидом идеально, однако, повторимся, большей живости в миксе альбому точно не помешало бы, а то превосходные партии вокала звучат здесь несколько оторвано от инструментального аккомпанемента. И, повторимся ещё раз, не мешало бы получше поработать над оформлением обложки буклета – а то можно подумать, что перед нами некий секретный альбом англичан The Cult. Но кивать на подобные просчёты означает описывать многие и многие релизы современной мелодик-металлической сцены, а не только проекта Reece.

Лицензионное издание альбома группы Reece “Resilient Heart” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.