Рецензия на альбом группы Sorcerer “The Crowning Of The Fire King” (2017)

27 November 2019

SORCERER
The Crowning Of The Fire King
℗ 2017 Metal Blade Records 3984-15533-2 /
ФОНО FO 1342 CD
8 tracks = 57'37"

Рецензия на альбом группы Sorcerer “The Crowning Of The Fire King” (2017)

Альбом группы Sorcerer “The Crowning Of The Fire King” на iTunes
Слушать альбом группы Sorcerer “The Crowning Of The Fire King” на Яндекс.музыке

«А что еще послушать из традиционного дум-метала, чтобы это было похоже на Candlemass?» – такому вопросу приходится внимать не сказать чтобы редко. Иногда к этому прибавляется желание услышать именно шведскую группу… Однако до последнего времени порекомендовать аудиогурманам было особо нечего – к примеру, группа Stillborn, промотируемая в начале-середине 90-х даже с привлечением государственных ресурсов (!), возлагавшихся на неё надежд откровенно не оправдала. Но теперь на вопрос можно ответить утвердительно, хотя группа Sorcerer ни в коей мере не является копией Candlemass, но её работы рекомендуются всякому, для кого традиции классического хард-н-хэви – не пустой звук.

Видеоклип к пьесе “Sirens”

На самом деле история Sorcerer началась ещё в 1988 году с союза бас-гитариста Джонни Хагеля (Johnny Hagel) и вокалиста Андерса Энгберга (Anders Engberg), однако первый этап существования состава закончился с двумя демо-лентами, безымянной (1989) и “The Inquisition” (1992) – обе были переизданы в 1995 году на CD. После этого Джонни принял приглашение группы Tiamat, с которой записал стилеобразующий альбом “Wildhoney” (1994), а Андерс стал рекордно востребованной личностью – его можно услышать на трёх первых альбомах Lion's Share (1994–1999) и работах проектов Twilight и Section A. Однако в 2011 году двое друзей реформировали группу ради выступления на фестивале “Hammer Of Doom”, а там дело дошло и до более-менее регулярной деятельности, которая привела к контракту с фирмой Metal Blade Records и выпуску полноразмерного дебюта “In The Shadow Of The Inverted Cross” (2015), весьма благосклонно принятого в мировом масштабе профильными СМИ. Остановиться после такого пусть неширокого, но громкого успеха было невозможно, и альбом “The Crowning Of The Fire King” наглядно показывает прогресс состава, насколько он вообще возможен в таком консервативном стиле, как эпик-дум.

Текстовый видеоклип к пьесе “The Crowning Of The Fire King”

Если “In The Shadow Of The Inverted Cross” демонстрировал почтительное следование Sorcerer в фарватере всё той же Candlemass и позднего Black Sabbath (вторая параллель – благодаря отличным вокальным данным Андерса), то второй альбом разит наповал сочетанием чистого звука и симфонического, по-другому не скажешь, могущества аранжировок. Но это вовсе не тот клавишный «симфонизм», к которому вы привыкли на альбомах современных пауэр-металлистов – музыканты Sorcerer делают упор на могучее ансамблевое звучание с подчёркнутым акцентом на гитарных партиях дуэта Кристиана Нимана (Kristian Niemann) и Петера Хальгрена (Peter Hallgren). Мало того – инструментальные и вокальные мелодии материала весьма увлекательны и, как слышится, не имеют намерения вызвать у слушателя тоску по всему сущему, чем зачастую так грешил классический состав Candlemass. Наилучший пример такого подхода – это титульный трек альбома и номера “Sirens” и “Crimson Cross”, зато вышеупоминавшегося могущества звучания больше в как раз попроще решённых пьесах “Ship Of Doom”, “The Devil’s Incubus” и финальной “Unbearable Sorrow”; такова же и пьеса “Abandoned By The Gods” за вычетом симфонизма звучания.

Слушать альбом “The Crowning Of The Fire King” на YouTube

В ознаменование следования дум-канонам в альбом включён и тихий инструментал для акустических гитар “Nattvaka”. Если говорить прямо, то можно только поразиться, как музыканты группы в отсутствие хоть какого именитого эксперта столь отлично спродюсировали альбом в далеко не массовом субстиле, причём спродюсировали в явной заботе о не самой узкой слушательской аудитории. Или это просто правильно понятое представление о верном методе расширения аудитории для такого теоретически некоммерческого музыкального материал? Так что не стоит называть Sorcerer «надеждой шведского дум-метала» – какая тут «надежда», если только уже совершенно оправдавшаяся? Понятно, что развиваться в избранном группой субстиле особо некуда, и тем не менее следующий альбом Sorcerer – это та работа, которой стоит ожидать даже в нашу циничную рок-эпоху.

Лицензионное издание альбома группы Sorcerer “The Crowning Of The Fire King” на CD может быть приобретено там, где вы обычно покупаете лицензионные CD.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •