Рецензия на альбом группы Yes "Magnification" (2001)

747 full reads
988 story viewsUnique page visitors
747 read the story to the endThat's 76% of the total page views
2 minutes — average reading time

YES

Magnification

℗ 2001 Yes LLC / Beyond / EMI Music Canada 398 578 205-2

10 tracks = 60'32"

Рецензия на альбом группы Yes "Magnification" (2001)

Альбом группы Yes “Magnification” на iTunes

Слушать альбом группы Yes “Magnification” на Яндекс.музыке

Факт есть факт: мода на запись альбомов с участием симфонических оркестров увлекает ныне и истинных патриархов мировой рок-сцены. Но новейшее творение британцев Yes выдержано вовсе не в духе модных оркестровых работ Metallica и Scorpions. Да и можно ли представить себе этих ветеранов арт-рока, переигрывающих свой старый материал под непрерывный многозначительный аккомпанемент симфонического оркестра? В этом-то и состоит сила "Magnification" – CD состоит только из совершенно новых номеров и, таким образом, их просто не с чем сравнивать! То есть их, конечно же, можно сравнить с классическими композициями группы и с удивлением обнаружить, что подобного материала Yes не записывали как минимум со времен альбома "Going For The One" (1977) или даже, возможно, с еще более ранних времен. Словом, уровень CD "The Ladder" (1999), который анонсировался в свое время как "возврат к корням" превзойден с невыносимой легкостью.

Похвально, что сами музыканты Yes сейчас совершенно не делают упора на факт записи альбома в большой компании людей во фраках. Ведь материал "Magnification" начал создаваться и отрабатываться на репетициях в виде единой протяженной пьесы еще тогда, когда в составе коллектива работали второй гитарист Билли Шервуд (World Trade) и наш бывший соотечественник, клавишник Игорь Хорошев – запись же с оркестром оказалась еще одним экспериментом группы. По словам Джона Андерсона, "на протяжении всей своей истории мы заменяли оркестр синтезаторами, но теперь нам захотелось узнать, что получится, если поступить наоборот и заменить синтезаторы настоящим оркестром?" Именно поэтому на "Magnification" не сыскать бескрайних оркестровых панорам: классическим инструментам уделено в аранжировке достаточно скромное место – именно такое, которое в не-уэйкмановские периоды истории Yes занимали электронные клавишные созвучия.

Видеоклип к пьесе " Don't Go"

Но что говорить об оркестре, коли не его участием славен "Magnification"? Главное, что удалось Джону и его коллегам – воскресить в своей музыке светлый и могущественный дух классического Yes 70-х, заслуженно сравнимый в свое время с рассветом в горах. Уже титульный номер – блестящая творческая переработка знаменитого эпика "The Gates Of Delirium" (1974), не лишенная привычной для Yes помпезности. Эта лобовая эмоциональная атака на эмоции слушателя продолжена в трагичной и весьма тяжелой за счет перегруженной бас-гитары Криса Сквайра "Spirit Of Survival", в которую оказались введены еще и свингующие партии духовых. И если вы считаете, что после 1978-го (или 1983-го?) музыканты Yes вообще не записали ни единой стоящей композиции – то "Magnification" адресован именно вам. Ведь здесь можно обнаружить не только типичные для Yes аранжировочно насыщенные развернутые пьесы "Dreamtime" и "In The Presence Of", вызывающие воспоминания о LP "Fragile" (1971), и возвращающую к первым двум альбома Yes простую битлообразную поп-песню "Time Is Time", но и неявный хит "Give Love Each Day" – своего рода сильно поумневшего праправнука незабвенного хита "Owner Of A Lonely Heart" (1983). А новации, которым всегда находилось место на альбомах Yes, на сей раз имею облик неожиданных для группы псевдосредневековых баллад "We Agree" и "Soft As A Dove", написанных как будто не без участия современного Ричи Блэкмора и его супруги. И так ли уж стоит ли удивляться на факт присутствия на записи "Magnification" и последовавшим за ним турне симфонического оркестра после знакомства с материалом альбома? Главное достоинство новой работы Yes – факт, что этот CD более чем пригоден даже для первого знакомства с группой, а уж для старых ее поклонников это своего рода "альбом мечты". О том же, собственно, говорит и факт естественности присутствия в концертной программе среди классических боевиков группы пары номеров с "Magnification" – что может подтвердить любой свидетель недавних выступлений Yes в Москве и Санкт-Петербурге.

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •