Рецензия на альбом Мика Джаггера "Goddess In The Doorway" (2001)

26 July 2019

MICK JAGGER

Goddess In The Doorway

℗ 2001 Jagged Recordings / Virgin Records America 7243 8 11288 2 4

12 tracks = 56'51"

Слушать альбом Мика Джаггера “Goddess In The Doorway” на Яндекс.музыке

Богат оказался 2001-й на альбомы экстракласса! И ветераны в первый год XXI века тоже не подкачали – не успел Сэр Элтон Джон записать свою лучшую за 23 года работу, как и несостоявшийся Сэр Мик Джаггер подсуетился. И как кому бы не было обидно, а придется признать, что дискуссиям о настоящем "модном и современном" звучании в современном мэйнстримовом поп-роке после выхода в свет "Goddess In The Doorway" должен быть положен конец. То же часто бывало в предыдущие эпохи – на сцену являлся очередной ветеран, и показывал всей молодой поросли, как надо играть современную на тот момент музыку. Именно это и произошло сейчас, но с какой-то совершенно уж неприличной наглядностью.

Предыдущие эпохи упомянуты тут не зря – ведь Мика не упрекнешь в незнании тех процессов, что творилось на рок-сцене на протяжении последних 40 лет. Поэтому, несмотря на внушительный набор теоретически сверхактуальных гостей-музыкантов и продюсеров (Уайклеф Джин из The Fugees, гитарист Aerosmith Джо Перри, Роб Томас и Кайл Кук из Matchbox Twenty, Ленни Кравиц, экс-гитарист Winter Rose Рич Чики и мультиинструменталист и AOR-продюсер Марти Фредериксен) и широчайшее использование модных гитарных тембров и барабанных лупов, материал всего CD мог бы околачиваться по чартам всего мира на протяжении тех же последних 40 лет – будь он аранжирован соответственно "модели того года". Мик не стесняется своего не всегда заметного в узковатых рамках The Rolling Stones редкостного таланта мелодиста, и оттого не очень понятно, почему бы на роль первого сингла избрана пьеса "God Gave Me Everything", представляющая собой увесистый поп-рок начала 80-х с определенным звуковым уклоном в "новую волну" – уж не потому ли, что она сочинена и записана Миком дуэтом с Ленни Кравицем? Собственно, выделять отдельные треки из этой божьей дюжины номеров означает становиться сторонником теории о борьбе хорошего с очень хорошим, однако даже на этом фоне помпезная и привольная пьеса "Visions Of Paradise", совершенно точно являющая собой лучший комфортабельный номер поп-рока за всю историю существования жанра, возвышается на фоне всего материала альбома, подобно Эвересту. Нет, она возвышается на пару с почти аналогичной, но слегка прифанкованной "Joy"! В эстрадной же AOR-балладе "Don't Call Me Up" Мик неожиданно хочет оказаться похожим на своих конкурентов – Сэра Элтона и среднестатистическую хитовую ипостась Queen – но даже такая мимикрия удается заслуженному артисту Империи без труда. И можно легко предположить, что салонный свинговый хит "Lucky Day", псевдоюжнороковая титульный номер и модная среднетемповая латинистая пьеса "Hide Away" обеспечат себе долгую прописку на FM-радиоволнах всего мира – за исключением, разумеется, России.

Так что не думайте, что рок-н-ролл мертв, а Мик Джаггер – это просто персонаж сексуально-скандальных разоблачений рубрик "Светская хроника" в желтой прессе всего мира. Лучше приобретите "Goddess In The Doorway" и убедитесь в обратном! И не один раз – такие альбомы не имеют свойства убегать из коллекции своего хозяина в сторону секонд-хэндов…

• Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал. •