Рецензия на альбом Романа Гурьева "Child Of The 80’s" (2012)

26 June 2019

РОМАН ГУРЬЕВ
Child Of The 80’s
℗ 2012 Roman Guryev GRM-001
8 tracks = 33'46"

Несмотря на беспечное отношение местных рок-функционеров к состоянию дел на отечественной сцене, ситуация с информацией о новоизданных альбомах даже не самых последних музыкантов до боли напоминает то положение дел, что складывалось у нас в 1981–1984 годах: уже нужно не то что знать места, где добывать новые альбомы, но и знать нужных людей. Посему не нужно объяснять, каким путем попал в руки рецензента сольный инструментальный дебют гитариста столичных групп Arida Vortex и Archontes Романа Гурьева – но уверяю всех заинтересованных личностей, что получи «Child Of The 80’s» хоть какую-нибудь прессу, CD почитался бы, конечно, не за краеугольный камень нашего инструментального гитаризма, но именно за «народный инструментальный альбом». Причина? Она очевидна: как на то намекает название, Роман записал работу, которая полностью соответствует представлениям меломана о том, что это такое – инструментальный гитарный альбом в стилистике «великих 80-х». То есть этот меломан, заслыша имена Джо Сатриани, Ингви Мальмстина и Дэвида Т. Чэстэйна не будет изумленно спрашивать: «А это кто? Отцы ню-метала, что ли?»

Эта троица героев шести струн упомянута не напрасно: «Child Of The 80’s» выдает отличное знакомство его автора и единственного инструменталиста с творческим наследием всех троих. Но если тяжеленные ритм-партии в «Time Machine» и «восточной песне без слов» «Shaman» выдают симпатии Романа к Дэвиду Т. Чэстэйну, то мелодические линии гитар в них же наследуют именно Сатриани. В свою очередь, псевдоностальгический номер «Vega 106» (да, вы всё правильно поняли!) скроен в духе поп-роковых «почти хитов» Джо, но мелодии здесь таковы, как будто мы имеем дело с аранжировкой забытой темы из некоего отечественного фильма середины именно 80-х. «Ride The Bullet» и «Cold Beer Boogie» – большие подарки поклонникам позднего Deep Purple и ZZ Top соответственно, а полубалладе «Senezh» с уместным и, хочется сказать, драматургически верным чередованием барочных партий электрических и акустических гитар будто бы не нашлось место на дебютном альбоме Ингви. Но уж если выбирать самый показательный трек CD, то им окажется, несомненно, титульная композиция – настоящий хит на стыке классических хард-рока и хэви-метала с крайне оптимистической мелодикой. Позвольте разделить с автором альбома таковой оптимизм – этот CD, добиравшийся до слушателя почти три года, просто обязан произвести должное впечатление и на собратьев по оружию, и на не обязательно владеющего шестью струнами слушателя.

Слушать альбом Романа Гурьева "Child Of The 80’s" на Mixmuz.ru

Поддерживайте канал «Говорит Всеволод Баронин» лайком публикации и подпиской на канал.